Усыновить зэка Валентине велела Богородица

На протяжении всей жизни женщине снились пророческие сны

На протяжении всей жизни женщине снились пророческие сны

Поступок этой женщины взбудоражил весь небольшой городок Моспино, что под Донецком. Соседи поглядывали на нее с опаской, близкие недоумевали. Ведь не каждый день пенсионерка усыновляет совершенно чужого человека, да еще с 13-летним уголовным стажем! Но Валентина Новикова, невзирая на ухмылки окружающих, делала то, что ей во сне советовала Богородица.

За три года сын высох и умер

- Еще в 1975 году мне приснился странный сон, - рассказывает корреспондентам «КП» Валентина Александровна. - Муж с сыном входят в какой-то большой магазин, а мне почему-то не удается пойти с ними. Спустя некоторое время муж выходит, но уже один, без Виталика. Я стала жутко волноваться, как вдруг появляется передо мной Богородица и говорит, что свой век мне придется доживать без мужа и сына. «А с кем же тогда, если не с ними», - спросила я у нее. «С сыном, Богом данным, только ему нужно будет помочь выбраться из беды», - ответила Божия Матерь.

Будучи человеком религиозным, Валентина Новикова восприняла приснившийся сон всерьез. Долгое время он не давал ей покоя. Иногда, когда он всплывал в памяти, женщина будто теряла почву под ногами.

...С тех пор прошло много лет. И в 1993 году при странных обстоятельствах умирает ее сын.

- Хоть врачи и сделали заключение - цирроз печени, я уверена, сын умер от порчи, - продолжает пенсионерка. - За три года до этого сын с женой поехали в отпуск на море. С ними увязался друг Виталика со своей любовницей. И вот однажды эта девушка бросила моему Виталику в лицо горсть земли, с яростью сказав, что он через три года высохнет и умрет.

По словам Валентины Новиковой, это проклятие сбылось ровно через три года, день в день. Сын чах буквально на глазах и 9 мая 1993 года умер.

- Если бы кто знал, как мне было тогда тяжело, - говорит Валентина Александровна, едва сдерживая слезы. - Я думала, что со смертью сына закончилась и моя жизнь. И вот тогда мне снова снится Богородица и говорит те же слова, что и раньше. Наверное, благодаря этим видениям у меня руки не опустились.

Благословил священник, похожий на Николая Угодника

В очередную годовщину смерти сына Валентина Новикова пришла на могилу Виталика. Вспоминала, грустила, плакала… Как вдруг ей предстало видение - женщина, точнее Богородица, приходившая к ней в сновидениях.

- Я тогда не поверила своим глазам, - говорит Валентина Александровна. - Когда я рассказывала это знакомым, они крутили пальцем у виска, намекая на мое помешательство. Но это были вовсе не галлюцинации и не бред. Богородица сказала мне, что в колонии № 33 в городе Кировское (Донецкая область) в первом отряде сидит парень Руслан Ялама и он должен стать моим сыном, «который Богом данный».

Отбросив в сторону все сомнения, пенсионерка стала узнавать, действительно ли в этой колонии отбывает срок парень с таким именем. На запрос в Департамент исполнения наказаний ей пришел положительный ответ.

Встреча в колонии

Оказалось, что сосед по лестничной площадке в свое время мотал срок в Кировском. Он-то и вызвался путеводителем по «местам боевой славы». Едва его старенький «Москвич» подкатил к лагерным воротам, как произошло еще одно необъяснимое событие.

К Валентине Новиковой подошел совершенно незнакомый священник в рясе и сказал лишь одно слово: «Благословляю!». Затем он сел в стоявшие неподалеку «Жигули» и уехал. По словам Валентины Александровны, тогда она потеряла дар речи.

- Конечно, меня можно считать кем угодно, - почти оправдываясь, говорит Валентина Новикова. - Но отговорить меня в тот момент было невозможно. И на удивление, все складывалось благоприятно. Руководство колонии, выслушав мою историю, пошло навстречу. Несмотря на то что мы с Русланом не являемся родственниками, нам все-таки разрешили свидание. Никогда не забуду, как работники колонии тогда удивлялись - ведь за все 13 лет отсидки Руслана к нему впервые приехал кто-то на свидание.

И вот в комнату конвой ввел молоденького сероглазого парня, именно того, который снился Валентине Новиковой на протяжении нескольких лет. В тот момент у нее было чувство, будто они знакомы не один год.

- Вы знаете, потом Руслан рассказывал, что с первой же встречи почувствовал какое-то родство ко мне, - делится женщина. - И уже после нескольких свиданий он спросил меня: «Тетя Валя, можно, я буду называть вас мамой?»

Освободили Руслана Яламу в 2001 году. Почти полтора года Валентина Александровна ездила на свидания в Кировское. И они договорились, что по окончании срока Новикова усыновит Руслана. Так оно и случилось в 2003 году.

Убийство, которого не совершал?

Жизнь Руслана Яламу не баловала. До трех лет он жил в Доме малютки.

Потом мать смилостивилась, забрала сына домой. Но в ежедневных попойках с сожителем ей было не до воспитания сына. Постоянно голодному Руслану часто приходилось ночевать где придется.

И вот однажды он попался на том, что украл буханку хлеба. Долго разбираться не стали и отправили мальчика сначала в интернат, а потом перевели в колонию для малолетних преступников. Там в поножовщине кто-то зарезал парня, а в убийстве обвинили Руслана, за что и осудили.

- Все время он был на хорошем счету у руководства лагеря, - объясняет Валентина Новикова. - Даже рисовал иконы - сейчас многие из них можно увидеть в донецких храмах и соборах. Я думаю, у него не было бы каких-то проблем с досрочным освобождением, но ведь возвращаться ему некуда было. Поэтому и сидел «до звонка».

- Валентина Александровна, Руслан похож на вашего родного сына Виталия?

- Очень похож: и голос Виталькин, и интонации, и походка, и даже привычки как у него.

- Скажите, а как отреагировал муж на то, что в вашем доме появился, по сути, посторонний человек?

- Муж к тому времени со мной уже не жил. Он ушел к другой женщине, сильно выпивал, и как-то в пьяной драке его убили. Так что Руслан остался у меня один.

ЗВОНОК НАЧАЛЬНИКУ КОЛОНИИ

Корреспондент «КП» связался с Леонидом Янаковым, начальником Кировской исправительной колонии № 33:

- Конечно, я помню этот случай. Женщина, руководствуясь снами, усыновила парня, сидевшего в нашей колонии. Что я могу сказать о нем? Парень в юности оступился, попал к нам по тяжелой статье. Но проблем и хлопот он никому не создавал, неплохо рисовал, заведовал библиотекой, человек был неконфликтный. Насколько я знаю, после освобождения он занимался реставрацией памятников где-то в Одесской области.