Что делать, если не работает карточка метро?

Постоянная рубрика Ольги Кромченко "Спроси у "КП"

Если в карте испортилась электросхема, заменят ее бесплатно. Фото: Максим ЛЮКОВ.

- Постоянно пользуюсь бесконтактной карточкой метрополитена, которую можно пополнять. Но сегодня турникет вдруг ее не принял, пришлось покупать жетон... Разве у карточек есть срок годности? Возможно ли заменить ее на новую бесплатно?

Алексей Пивчук, Днепровский район.

Если турникеты не принимают карточку, во-первых, обратитесь в кассу станции метрополитена для выяснения причин отказа. 

Если карточка приказала долго жить из-за поломки электросхемы, заменят вам ее бесплатно. Для этого нужно обратиться в сектор по обновлению проездных документов, который находится в здании администрации метрополитена на станции "Политехнический институт" (просп. Победы, 35, каб. 113, тел. 238-45-28). Причем все деньги, которые оставались на испорченной карте, вернут на новую.

А вот если карточка не работает из-за механических повреждений, то вам придется оплатить ее стоимость (7 грн.), чтобы получить новую. Баланс карты также сохранится. Процедура замены - такая же. 

БУДЬ В КУРСЕ

Как правильно пользоваться 

Карточку нельзя охлаждать ниже -10 градусов и нагревать до температуры выше +60 градусов. 

Карточку нельзя сгибать, держать в мощном электромагнитном поле.

Не рекомендуется хранить карту вместе с монетами, металлическими предметами и мобильными.

Карту рекомендуется носить в специальном защитном неметаллическом футляре или кошельке. Во время пользования доставать карточку не обязательно.