Крымчанин написал продолжение "Тихого Дона" и "Евгения Онегина"

Произведения 74-летнего Эдуарда Абрамова вышли небольшими тиражами, но нашли своего читателя.

Эдуард Абрамов тепер решил писать только свои произвдения.

"Думаю, Пушкин был бы доволен" 

- Однажды мне приснился Пушкин в зимнем Питере, хотя одетый по-летнему. Поэт протянул мне рукопись и сказал, что именно я должен продолжить его знаменитое творение, - рассказал "Комсомолке" Эдуард Абрамов. 

Кстати, изначально в произведении было восемь глав. Позже Пушкин дописал девятую, а в октябре 1830 года - десятую главу, однако сжег ее. 

- Но Александр Сергеевич говорил своим современникам, что хочет написать ее снова, и в 1835 году опубликовал две строфы, в которых рассказал задуманный сюжет, - говорит Абрамов. - Так что мне не пришлось ломать голову над тем, о чем писать. Последняя десятая глава начинается с того, что Онегин оказывается связанным с декабристами и ожидает ссылки. Он отправляет письмо Татьяне о том, что они не смогут быть вместе, несмотря на то что та овдовела. Затем Онегин попадает под амнистию и решает "обогнать" отосланное письмо. Он приезжает к Татьяне, а она уже читает его… Заканчиваю я так: "Теперь давайте их оставим и дальше все судьбе представим. А я за них допью до дна бокал шипучего вина". Думаю, Пушкин был бы доволен! 

Эдуард Абрамов признается, что его не раз осуждали за продолжение знаменитого романа. Тем не менее написанную им главу издали в журнале "Русский язык и литература в школах Украины" Министерства образования Украины. Этот журнал есть в школах и некоторых вузах, где с ним могут ознакомиться любопытные студенты. 

"Дочери Шолохова не решился сказать об идее" 

Роман об Онегине - не единственное произведение, которое решился дописать феодосиец.

- В газете "Известия" от 1935 года я нашел публикацию Михаила Шолохова, где он делится мыслями о продолжении двухтомного "Тихого Дона", - рассказывает автор. 

Перед тем как взяться за третий том, Абрамов перечитывал оригинал двадцать раз! Свою книгу писал четыре года. В роман Эдуард Абрамов ввел образ самого Шолохова, и судьба писателя пересекается с жизненным путем главного героя Григория Мелехова. 

- Я не первопроходец в дописывании классики, - говорит Абрамов. - Один москвич уже написал книгу "Григорий Мелехов", причем издал ее тиражом в 100 тысяч экземпляров, тогда как мое продолжение "Тихого Дона" вышло тиражом всего лишь в тысячу экземпляров.

Абрамов лично знаком с дочерью Шолохова Светланой. Он дружил с известным врачом Александром Довженко. К нему в Феодосию однажды приехала Светлана с мужем-генералом, и врач познакомил ее с Эдуардом. 

- Мы общались несколько дней, но тогда я не решился рассказать ей о своем замысле, - подметил писатель. - Сейчас ей 86 лет… У Шолохова есть сын Михаил, сейчас я ему собираю посылку со своими книгами. А недавно на презентацию моей книги "Тихий Дон" приехали представители Совета ветеранов военной разведки ФСБ, наградили меня медалью, выпущенной Министерством образования России к 100-летию Шолохова, и вручили погоны полковника российского казачества. 

Абрамов вовсе не против, если кто-нибудь возьмется писать продолжение его книги, но сам он не собирается больше дописывать классику. 

 

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

"Главное - сделать отсыл на первоисточник"

- Если кто-либо захочет дописать классику или вообще любое чужое произведение, это не будет являться нарушением авторских прав, - прокомментировала "Комсомолке" специалист по авторскому праву Инга Буцкая. - Главное - сделать отсыл на первоисточник и не переписывать оригинал.