Против "фараона Мурси" восстали даже судьи и журналисты

Новая волна египетской революции захлестнула массы.

Противники президента Мурси жгут флаг партии «Братья-мусульмане» перед ее штаб-квартирой в Каире. Страна стоит на пороге гражданской войны. Фото: РЕЙТЕР.

Второй этап революции в Египте, вспыхнувший после опубликования президентом страны Мухаммедом Мурси декретов, расширяющих его права (все подробности - на kp.ua), не утихает. Сам Мурси под влиянием волнений вроде бы готов пойти и на переговоры, и даже на уступки, но оппозиция этого уже не хочет. Противники президента, называя его "новым фараоном, который оказался еще хуже свергнутого Мубарака", призывают всех дружно выходить на улицы, чтобы "показать Мурси красную карточку". По их плану, нужно собираться в мечетях и на площадях по всей стране и идти маршами на Каир и Гизу.

Во что это выльется, сказать сложно. Протестующие подожгли штаб-квартиру движения "Братья-мусульмане" в Каире, вознесшего Мурси к власти, а в результате их акций люди гибнут уже около стен президентской резиденции. Еще чуть-чуть - и ситуация будет развиваться по сирийскому сценарию.

В четверг вечером Мурси обратился по телевидению к народу Египта, призвав прекратить конфронтацию и перейти к диалогу. При этом он готов говорить и с главами партий, и с представителями "революционной молодежи". Мурси даже пообещал подумать об отмене части своих указов, хотя еще совсем недавно он не хотел и слышать об этом. А вот референдум по новому проекту конституции, назначенный на 15 декабря, по его словам, пройдет в любом случае.

Протесты ширятся не только географически, но и социально. В четверг к акции присоединилсь даже египетские судьи, которые заявили, что указы Мурси не только дают ему слишком много власти, но и обесценивают их собственную работу. В итоге судьи объявили бессрочную забастовку, что привело к параличу всей системы. В Египте через суд проводятся многие юридические сделки и финансовые операции, продается недвижимость и даже заключаются браки. К забастовке подключилась и часть прессы: два десятка газет не вышли в четверг и пятницу.