На Благбазе построят лишнюю автостанцию
На этой неделе чиновники щедро раздавали обещания и делились планами на будущее. По их прикидкам, небольшая автостанция у Центрального рынка может превратиться в крупный транспортный узел. В департаменте транспорта и связи колдуют над проектом реконструкции "Австостанции № 2".
- Строительство новой автостанции планируем начать в следующем году, - уточнил директор департамента Сергей Дульфан.
Сколько денег пойдет на новшество, пока никто не знает: бюджет Харькова-2013 еще не принят. Но чиновники планируют возводить на месте нынешнего вокзала сразу несколько объектов.
На автостанции в недоумении: о начале реконструкции - ни слухом, ни духом.
- На пристанционной территории все помещаются, есть трехэтажное здание, в котором светло, тепло и уютно, - рассказывают автобусники. - Внутри сделан капитальный ремонт, на первом этаже находится кассовый зал, на втором – зал ожидания. Там работают все службы, есть камера хранения и все необходимое. Мы не знаем, что можно лучше сделать.
К тому же здесь говорят, что отправлений и так становится меньше: из порядка 300 осталось около 230. Часть автобусов вынесли в другие места (на Золочев, например, к метро "23 Августа), да и перспективные планы вынести все автостанции на окраину Харькова никто не отменял.
- Для кого они строить собираются? Зачем? - недоумевают специалисты. – Когда отделят и пригород со стороны Алексеевки, на АС-2 вообще ветер гулять будет.
На метро планы есть, а денег нет
Самый грандиозный недострой Харькова – Алексеевская линия метрополитена. Строительство "Победы" заморожено уже три месяца, зато мэрия радует харьковчан все новыми и новыми метростроительными прожектами.
Оказывается, Алексеевскую линию таки начнут достраивать – но не с того конца. Скоро харьковчанам презентуют план строительства подземки от станции "Метростроителей им. Ващенко" до Одесской. Станцию планируют начать в 2013-м и управиться за два года.
- Есть смысл сразу идти сплошной проходкой до улицы Одесской и строить станцию там, а затем уже вернуться к "Державинской". Предполагается, что этот участок метро будет подземным, – сообщил Сергей Дульфан.
"Державинскую" решили проигнорировать до поры до времени – транспортная нагрузка на проспект Гагарина в несколько раз выше.
А тем временем перспективы уже начатой станции метро "Победа" весьма туманные. В августе президент Виктор Янукович пообещал финансировать харьковскую подземку не хуже киевской. Но что мы видим в бюджете на 2013 год? Деньги не предусмотрены даже на столичный метрополитен.
- Возможно, средства появятся по итогам пересмотра бюджета во II квартале, - гласит текст закона.
Кстати
Замахнулись на Фабрику грез
Областные чиновники не отстают от городских по смелости прожектов. Аж на целую Фабрику грез замахнулись. Строить собираются на Журавлевке, на территории одного гектара предприятия "Харьковкино". Правда, не за бюджетные деньги – ищут инвестора на 30 миллионов гривен. Интересно, что кинорежиссеры от проекта не в восторге.
- В Ялте прекрасная киностудия, но она почти все время простаивает, снимать некому. То же будет и в Харькове, - предположил режиссер Игорь Парфенов.