Патрисия Каас: "Самый лучший подарок на день рождения - это взгляд, жест, поцелуй"

Свое 46-летие "мадемуазель, которая поет блюз" встретила на борту рейса "Сеул - Москва"

Каас отметила день рождения в самолете. Фото: Дмитрий ГОНЧАРУК

Свой день рожденья мадемуазель, поющая блюз, встретила в небе между Сеулом и Москвой. Седьмого декабря на сцене Театра оперетты в российской столице Патрисия исполнит 24 песни из репертуара легенды французской музыки и своего кумира - Эдит Пиаф. А за день до концерта певица поговорила с корреспондентом "Комсомолки".
 
- Вчера у вас был день рождения, мы Вас поздравляем, Патрисия!
 
- Спасибо!
 
Наша читательница Ангелина спрашивает: какой самый необычный подарок вы получали на день рождения?
 
- Вчера, можно сказать, "подарочком" стали 17 часов перелета. А самый лучший подарок – это взгляд, жест, поцелуй. Вот что самое главное и важное для меня.
 
- Получается, что вы встретили день рождения в самолете.
 
- Можно сказать, фактически в этот раз у меня и не было дня рождения.
 
- А самое необычное место, где вы встречали?
 
- Это зависит не от места, а от того, с кем встречать. Однажды отмечала на острове. Потом друзья мне устроили сюрприз - пригласили меня в парк, где все собрались. Немало у меня дней рождения прошло в России - водка наличествовала в большом количестве!
 
- Наверное, все вас спрашивают одно и то же про Пиаф, и не хочется повторяться. Если бы вы были Эдит, то какую песню Патрисии Каас спели?
 
- (задумалась) Может быть, "Entrer dans la lumière"… Я говорю наобум. Просто это очень красивая песня. И я сама попросила бы, чтобы она ее исполнила.
 
- В репертуаре Пиаф было около полутысячи песен. Когда вы подбирали их для концертной программы и альбома, из чего вы исходили? Ведь есть "джентльментский набор" из ее песен, а есть и достаточно малоизвестные.
 
- Конечно, совершенно очевидно, что есть песни, которые ты не можешь, делая концерт Пиаф, не использовать. Например, "L'Hymne à l'amour", "Milord" или "Padam Padam". Но я удивлена, честно говоря, что  песен оказалось так много… И я открыла для себя такие красивые, как, например, "La Belle Histoire D'amour" ("Прекрасная история любви"), которая дает такую энергетику, изумительный текст в "Avec ce soleil" ("Под солнцем"). Для меня именно это определенная дань уважения публике, - разделить с ней неизвестные песни Пиаф.
 
Так как это сценический проект, я пою, например, "Les blouses blanches" -очень театральную песню. Я именно этого и хотела добиться, хотела не только отдать дань ей как таковой, и ее эмоциям. Это прежде всего вера, радость, боль. Люди, которые оставили след в ее жизни, как Жан Кокто… И хотела, чтобы она здесь присутствовала, чтобы люди слышали ее голос. И это сопровождалось некоторыми картинками, образами.
 
- Готовясь к интервью с Вами, я неожиданно услышал песню "Tout Confort" - ваш дуэт с Робином Милларом (британский музыкант, продюсер Шаде, сотрудничавший и с Патрисией – Д.Г.), где вы в стиле Сержа Генсбура и Джейн Биркин изображаете нечто эротическое, просто произнося по-французски названия деталей автомобиля.
 
- О, давно это было, я тогда только вздыхала. Надо было две рюмки водки с соком выпить для того, чтобы это сделать! (смеется)