Гендиректор КК "Киевавтодор" Георгий Глинский: "Есть предложение запретить парковку в центре города ночью, когда идет снег"

"Главный по дорогам" в столице ответил на вопросы наших читателей.

Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО.

Вот уже четвертый день Киев разгребает (во всех смыслах этого слова) последствия первого снегопада. Рассказать о том, как город боролся со стихией и какие выводы сделаны, мы пригласили в редакцию "КП" человека, знающего о столичных дорогах все и даже больше…

Коммунальщики мешают друг другу убирать 

Виктория, Голосеево: - Добрый день, Георгий Ярополкович. Объясните, кто в Киеве отвечает за уборку тротуаров? Вот я сегодня шла по улице Васильковской - там очень толстый слой снега, местами даже лед - и пару раз упала…

- Все тротуары поделены в зависимости от того, на балансе какой организации они находятся. Часть тротуаров вдоль дорог убирают сотрудники магазинов, ресторанов, офисов. Если возле станций метро, то за них отвечает подземка. На автобусных остановках, где есть торговля, тротуар чистят предприниматели, у которых заключен договор с "Киевпастрансом", остальные - "Киевавтодор". На коллегии Киевской администрации, где рассматривали этот вопрос, четко было сказано, что каждый балансодержатель должен чистить тротуар. Если он этого не делает, то ему вручается соответствующее предписание, затем штраф до 1700 гривен.

Есть еще две проблемы с уборкой дорог. Когда ночью прошла техника, почистила, потом дворники этих балансодержателей (ЖЭКов, магазинов, фирм и т.д.) начинают убирать свои тротуары и сбрасывают снег на проезжую часть, уже почищенную. Машины утрамбовывают, образуются наледи - и вся работа насмарку.

А еще очень мешает чистить дороги и тротуары припаркованный транспорт. (Именно по этой причине уже в ближайшие дни в Киев могут вернуться эвакуаторы. Подробнее об этом - на стр. 5. - Ред.). На недавней коллегии Киевской администрации шла речь о том, чтобы запретить вообще парковку в центре города ночью, когда идет снег и это требует ночной уборки. Пусть водители хотя бы во дворы заезжают или в паркинги, чтобы не мешать нам чистить улицы. И вот-вот выйдет распоряжение о том, чтобы расставить по городу знаки, запрещающие парковку с одной стороны улицы по четным дням недели, с другой - по нечетным.

Алексей, Оболонь: - Чем в этом году будете посыпать дороги во время снегопада? Только солью и песком или еще и реагентами, как в Европе? Обувь-то портится! 

- Я хочу развеять миф, который существует: в Европе дороги посыпают солью (натрий и хлор). Как исключение, например, исторический центр города Вены, который посыпают мелким каменным отсевом, а все остальные улицы посыпают солью.

К тому же, когда речь идет о жизни людей, то о подметках никто не думает. Но мы действительно изучаем сейчас различные реагенты. Например, кальций-хлор, он более безобидный для растений. Москва, кстати, тоже применяет кальций-хлор, хотя он и дороже обычной соли в десять раз. Но вы, наверное, видели репортажи недельной давности из Москвы - чем это им помогло? Мы изучаем этот вопрос с различными производителями химических реагентов.

Киевляне могли заметить, что дороги убираются ударными темпами. Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО.

Грузовики в Киеве разбили дорог на 7 миллионов гривен

Андрей, Шевченковский район: - Когда "Киевавтодор" займется глубокими колеями на дорогах, которые еще летом образовались? Например, на перекрестке улиц Хмельницкого и Владимирской, а также возле станции метро "Дорогожичи"?..

- Есть распоряжение Киевской администрации о том, что во время жаркой погоды, когда температура выше 28 градусов, а асфальт на солнцепеке нагревается до 70 градусов, то въезд грузовых машин с десяти утра до восьми вечера в город запрещен. Фуры должны отстаиваться и ждать ночи, когда температура спадет, но водители игнорируют это распоряжение, а их толком никто не наказывает - в итоге появляются эти колеи. Нам приходится включать в планы на следующий год замену асфальта на этих участках - всего по Киеву убытки составляют около семи миллионов гривен. Больше всего пострадали Окружная дорога и проспект Палладина.

Ксения, Подол: - Слышала, что туннель на Почтовой площади будет ниже уровня Днепра. Не затопит его весной, когда снег растает? 

- По проекту предусмотрены мероприятия, связанные с водоотводом сточных вод. Там запустятся насосы, которые откачают воду. Поэтому никаких проблем, я вас уверяю, не будет. 

Объекты, которые строили в 2012-м 

ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ 

Какие дороги и развязки построили за год 

Год назад (22 декабря 2011 года) "Комсомолка" писала о планах дорожных служб на 2012 год. Самое время подвести итоги: что успели сделать, а что перенесли на следующий год. t

1. Развязка моста Патона на правом берегу - сделали, но до сих пор водители часто путаются из-за необычной формы в виде "турбины" с левосторонним поворотом. 

2. Автомобильная дорога от Краснозвездного проспекта до аэропорта "Киев" - сделали частично, работы продолжаются. 

3. Вторая очередь развязки моста Метро на примыкании Днепровского спуска к набережной - открыли полгода назад. 

4. Реконструкция проспекта Победы (частично) - планировали сдать к Евро-2012, но перенесли на следующий год. 

5. Вторая очередь реконструкции проспекта Бажана - сделали к Евро. 

6. Расширение проспекта Григоренко - сделали от улицы Здолбуновской до улицы Ахматовой. Соединили проспект Григоренко с Харьковским шоссе.

7. Реконструкция улицы Горького - сделали частично, осталось поставить опоры освещения и положить верхний слой асфальта, займутся этой весной. 

8. Продление Железнодорожного шоссе к улице Любченко с выходом на Боженко - перенесли на следующий год. 

9. Капитальный ремонт Венецианского моста - работы начались, планируют сдать в следующем году ко Дню Киева. 

10. Продолжение Окружной дороги до улицы Богатырской и дальше до Оболонского проспекта - начали несколько недель назад, завершить первую очередь, до Богатырской, планируют до конца лета.

11. Реконструкция Почтовой площади - началась в августе, закончить обещают до Дня Киева. 

12. Строительство заезда на Подольский мост со стороны Верхнего и Нижнего вала - в работе. 

13. Вторая очередь развязки на пересечении проспекта Науки и Столичного шоссе - запланирована на следующий год (если выделят деньги). 

14. Дорога от Столичного шоссе до улицы Саперно-Слободской - работы уже начались, завершить планируют в следующем году. Дорога позволит проехать в центр, минуя развязку на Выдубичах.

По словам главы "Киевавтодора", из-за недостатка финансирования полностью удалось выполнить лишь четыре пункта, 10 доделают в следующем году.

- Мы подали в Киевскую администрацию предложения по развязкам на сумму 3 миллиарда гривен. Сначала должны принять госбюджет, и тогда мы будем знать, что будем строить, - говорит Георгий Глинский.  

Первоочередные планы на ближайший год:

закончить Почтовую площадь,

продлить Окружную до улицы Богатырской,

завершить строительство Подольского моста,

сдать съезд и заезд на Столичное шоссе с улицы Саперно-Слободской,

продлить Железнодорожное шоссе до улицы Боженко.