Глава Киевавтодора Георгий Глинский: "Убирать улицы мешает припаркованный транспорт"

На прямой линии в редакции "КП" побывал гендиректор Киевавтодора, рассказавший о проблемах, с которыми столкнулись дорожные службы во время снегопада.

Фото: Олег Терещенко.

О запрете парковок

Уборка улиц началась в понедельник в 11 утра, когда дождь перешел в снег. Чтобы не дать на дорогах образоваться льду, снег посыпали солью, которая его растопила. Ночью почистили от осадков основные магистрали, где ездит общественный транспорт.         

- Есть проблема с автомобилями, которые паркуют вдоль дорог. Особенно в центре - на Подоле и Печерске. Из-за таких машин снегоуборочная техника не может подъехать к бровке и почистить снег, - говорит Георгий Глинский. - Вот-вот выйдет распоряжение о том, чтобы расставить по городу знаки, запрещающие парковку с одной стороны улицы по четным дням недели, с другой - по нечетным. 

Другая проблема - ночью на Южном мосту сломалась фура. Несмотря на усилия ГАИ, ремонт занял время. Из-за этого утром на проспекте Бажана образовался затор. Также ломалась техника Киевавтодора. Правда, ее удавалось за короткий срок ремонтировать, и, не создавая пробок, уборка дорог вскоре продолжалась.  

- Наша техника на 54% изношена. Недавно Киевсовет разрешил закупить в следующем году технику в лизинг на 100 млн грн., - рассказывает Георгий Ярополкович. - Проведем тендер. По нашим подсчетам, сможем приобрести 115 единиц техники: комбинированные автомобили, которые и чистят дороги, и разбрасывают снег, трактора для уборки тротуаров, снегоуброчную технику... 

О пробках

На очередной вопрос о пробках в Киеве Георгий Глинский ответил, что заторы - это проблема комплексная. 

- Расширяя проспекты, дороги, строя развязки, через несколько лет мы придем к такой же ситуации по заторам. Поэтому во всем мире, в том числе и в Киеве, подход комплексный. В первую очередь это развитие общественного транспорта, выделенные полосы на дорогах для него, автоматизированная система управления движением, организация одностороннего движения по узким улицам, запрет на въезд в историческую часть города, пешеходные зоны, велосипедные дорожки -  все это предусмотрено Стратегией развития Киева до 2025 года, в том числе строительство новых улиц и развязок. 

По его словам, все СМИ писали, что пошел снег и город остановился. Но случилось это не потому, что кто-то не убрал снег, а потому, что скорость автомобиля резко снизилась. Водитель интуитивно едет не с привычной скоростью 60-70 км/час, а примерно 10-15 км/час. И сразу пропускная способность улиц уменьшается, поэтому, естественно, возникают заторы.

3000 тонн соли и песка 

Столько антигололедных смесей выбросили на улицы столицы за первые сутки снегопада дорожные службы Киева.

Источник: КК "Киевавтодор". 

Полная версия прямой линии с Григорием Глинским - в завтрашнем номере "КП".