Проезд в харьковских электричках – "асбурдно дешевый"

Железнодорожники жалуются: тариф нереально занижен.

Последний раз стоимость проезда в пригородных электричках повышалась в феврале прошлого года. Фото из архива КП.

Чтобы оставаться в рамках рентабельности, цену билетов в пригородных поездах нужно повышать в несколько раз.
 
Наши поезда… самые нерентабебльные
Железнодорожники уверяют, что нынешние расценки далеки от себестоимости перевозок и являются абсолютно демпинговыми на рынке  транспортных услуг.
- Харьковские электрички действительно одни из самых дешевых в Украине, - подтвердили "Комсомолке" в пресс-службе ЮЖД. - Если мы не ошибаемся, то в среднем мы "дешевле" реальной цены раз в шесть. Мы постоянно обращаем внимание на то, что за последние годы обслуживание поездов подорожало, стоимость запчастей выросла и так далее.
Последний раз стоимость проезда в пригородных электричках повышалась в феврале прошлого года, причем неожиданно для всех. Тогда средней руки путешествие по региону стало дороже на 22 %. Любопытно, что вскоре после этого повысили свои расценки и троллейбусы с трамваями, и автобусы, и даже метрополитен.
Сегодня стоимость электрички напрямую зависит от километража. Например, за расстояние до 5 км придется выложить 3 грн, за 50 км - "пятерку", за 100 км - 7,5 грн, а за 200 км - 12,25 грн. Максимально возможная стоимость билета (350 км пути) - 14,5 грн.
- В сравнении с автотранспортными тарифами, которые не предполагают затрат на инфраструктуру, железнодорожные тарифы занижены до абсурда, - заявляют в  "Укрзалізниці". - Например, доехать поездом из Харькова в Красноград стоит 8 грн., а на автобусе – 36 грн.
 
Ездят с пересадками, зато бесплатно
Сами пассажиры электричек вряд ли пересядут на автобусы.
- Мне нравится ездить в Харьков на пригородных электричках потому, что в них можно бесплатно доехать, - рассказала "Комсомолке" пенсионерка Любовь Романцова из Купянска. - Пусть я буду ехать в заполненных дачниками и пенсионерами вагонах,  зато сэкономлю на проезде. Именно по этой причине не сажусь в пассажирские  поезда: там бесплатно не проедешь.
Единственная неприятность, которую, впрочем, любители железнодорожной  "халявы" готовы терпеть - это пересадка в Граково. Прямого сообщения пригородных  поездов с Купянском попросту нет из-за разного электрооборудования до и после Граково.
Впрочем, несмотря на наличие в райцентрах Харьковской области железнодорожного сообщения, электрички ходят не везде. Например, в Волчанск можно добраться только  на комфортабельном поезде. А с Красноградом наоборот: электрички ходят, поезда -  нет.
 
Автоперевозчики: "У нас нет господдержки"
В свою очередь, ответственные за автобусные перевозки напоминают, что "Укрзалізниця", в состав которой входит и "Южная железная дорога", является государственным предприятием, а это значит, что государство при необходимости всегда сможет поддержать его финансово.
- Кроме того, электрички имеют дотации с грузовых перевозок, - подчеркнул председатель областной организации союза работодателей на автомобильном транспорте Николай Шевченко. - У нас, перевозчиков, этого нет.
 
Пункт назначения стоимость проезда в автобусе ...в поезде
Богодухов 20,36 грн 6,0 грн
Изюм 30,04-41,88 грн 9,25 грн
Красноград 28,15 грн 8,0 грн
Купянск 35,53 грн 8,0 грн
Лозовая 41,39 грн 9,75 грн
Золочев 11,71 грн 5,0 грн