Нужно менять двигатели
Автомобилисты крупных городов обязаны полностью перейти на биотопливо из растительных жиров к концу 2009 года. В следующем году на масле должна ездить половина автотранспорта. Такой законопроект на днях приняла Верховная Рада.
Запорожские перевозчики к этой идее отнеслись, мягко говоря, прохладно, и заявляют, что полный переход на биодизель в такие короткие сроки невозможен.
- Полностью перейти на биодизель через два года нереально, - утверждает директор государственного предприятия «Запорожьеавтотранссервис» Игорь Иванов. – Для этого нужно полностью менять двигатели, переходить на европейские стандарты – Евро-2, Евро-3, Евро-4. Сейчас мы отстаем от них на семь лет. А значит, двигатели придется либо покупать в Европе, либо строить новые современные заводы по их производству, что обойдется приблизительно в 800-900 миллионов гривен. Мы обсуждали возможность перехода на альтернативные виды энергии к 2010 году, и то в масштабах - максимум 40%. Соединенные Штаты и Европа к этому времени настроены на 35%-ый переход.
Внедрять решение депутатов приходится практически с нуля. В стране только появились первые производства биотоплива, а в области нет ни одной биозаправки.
Чиновники сложностей не видят
Никаких проблем с переходом на биотопливо в транспортных департаментах не видят, но и представляют это, судя по всему, довольно смутно.
- Будет закон, будем переходить, - сказал начальник городского управления транспорта и связи Леонид Костюченко. – Законы надо выполнять.
Развернуться властьимущим есть где. Законом предусматривается поддержка производства топлива со стороны государства, применение налоговых льгот и использование бюджетных средств. Но и сказано, что можно воспользоваться средствами транспортных предприятий и других источников финансирования.
В областной администрации большой проблемы и затрат в переходе транспорта на биотопливо не видят.
- Никаких переделок в транспорте не нужно, - заявляет начальник областного управления транспорта Роман Писарев. – Биотопливо просто добавляют в обыкновенную солярку. Себестоимость его ниже, чем традиционного, но цена будет зависеть от того, где и из чего будут это горючее производить. Экономической выгоды в его применении не будет, только экологическая. А заправку организовать не сложно, главное наладить производство.
БУДЬ В КУРСЕ
Для производства биодизеля построят 20 заводов
Биотопливо изготовляется из подсолнечного, рапсового или соевого масла – очень распространенных у нас растений. Чтобы украинским авто было на чем ездить, в стране планируется построить 20 заводов по производству биодизеля с мощностями от 5 до 100 тысяч тонн в год.
Кроме Запорожья на масло перейдут Киев, Харьков, Днепропетровск, Донецк, Одесса, Львов, Кривой Рог и Николаев.
Компетентно
Наш климат не подходит для «выращивания» топлива
- Дизельное биотопливо изготавливают из рапсового масла, - рассказывает профессор биологического факультета ЗНУ доктор наук Виктор Лях. – Такая практика есть в Европе. Но у нас урожайность этой культуры намного ниже, чем там. Запорожская область не очень подходит для ее выращивания из-за недостаточной влажности. Само же топливо соответствует всем современным экологическим требованиям и подходит для использования в наших условиях.
Автомобилисты крупных городов обязаны полностью перейти на биотопливо из растительных жиров к концу 2009 года. В следующем году на масле должна ездить половина автотранспорта. Такой законопроект на днях приняла Верховная Рада.
Запорожские перевозчики к этой идее отнеслись, мягко говоря, прохладно, и заявляют, что полный переход на биодизель в такие короткие сроки невозможен.
- Полностью перейти на биодизель через два года нереально, - утверждает директор государственного предприятия «Запорожьеавтотранссервис» Игорь Иванов. – Для этого нужно полностью менять двигатели, переходить на европейские стандарты – Евро-2, Евро-3, Евро-4. Сейчас мы отстаем от них на семь лет. А значит, двигатели придется либо покупать в Европе, либо строить новые современные заводы по их производству, что обойдется приблизительно в 800-900 миллионов гривен. Мы обсуждали возможность перехода на альтернативные виды энергии к 2010 году, и то в масштабах - максимум 40%. Соединенные Штаты и Европа к этому времени настроены на 35%-ый переход.
Внедрять решение депутатов приходится практически с нуля. В стране только появились первые производства биотоплива, а в области нет ни одной биозаправки.
Чиновники сложностей не видят
Никаких проблем с переходом на биотопливо в транспортных департаментах не видят, но и представляют это, судя по всему, довольно смутно.
- Будет закон, будем переходить, - сказал начальник городского управления транспорта и связи Леонид Костюченко. – Законы надо выполнять.
Развернуться властьимущим есть где. Законом предусматривается поддержка производства топлива со стороны государства, применение налоговых льгот и использование бюджетных средств. Но и сказано, что можно воспользоваться средствами транспортных предприятий и других источников финансирования.
В областной администрации большой проблемы и затрат в переходе транспорта на биотопливо не видят.
- Никаких переделок в транспорте не нужно, - заявляет начальник областного управления транспорта Роман Писарев. – Биотопливо просто добавляют в обыкновенную солярку. Себестоимость его ниже, чем традиционного, но цена будет зависеть от того, где и из чего будут это горючее производить. Экономической выгоды в его применении не будет, только экологическая. А заправку организовать не сложно, главное наладить производство.
БУДЬ В КУРСЕ
Для производства биодизеля построят 20 заводов
Биотопливо изготовляется из подсолнечного, рапсового или соевого масла – очень распространенных у нас растений. Чтобы украинским авто было на чем ездить, в стране планируется построить 20 заводов по производству биодизеля с мощностями от 5 до 100 тысяч тонн в год.
Кроме Запорожья на масло перейдут Киев, Харьков, Днепропетровск, Донецк, Одесса, Львов, Кривой Рог и Николаев.
Компетентно
Наш климат не подходит для «выращивания» топлива
- Дизельное биотопливо изготавливают из рапсового масла, - рассказывает профессор биологического факультета ЗНУ доктор наук Виктор Лях. – Такая практика есть в Европе. Но у нас урожайность этой культуры намного ниже, чем там. Запорожская область не очень подходит для ее выращивания из-за недостаточной влажности. Само же топливо соответствует всем современным экологическим требованиям и подходит для использования в наших условиях.