Смерть одесского квнщика Гельмана: врачи и милиция пеняют друг на друга

Члены комиссии убеждены, что медперсонал мог установить личность пострадавшего.

Комиссия горсовета на днях обнародовала результаты проверки, целью которой было понять – как врачи оказывали медпомощь известного кавээнщику Яну Гельману. Как следует из заключения, в том, что сценариста не опознали в больнице, виноваты врачи ГКБ. Дело в том, что среди его личных вещей, которые изъял милиционер, была банковская карточка на имя Якова Гельмана, а также различные визитки. Члены клинико-экспертной комиссии убеждены, что медперсонал мог установить личность пострадавшего, но не сделал этого.
16 ноября в 3:30 в диспетчерскую скорой помощи поступил вызов: "Плохо мужчине возле Тещиного моста". Человек, который вызвал скорую помощь, не представился, – отмечают в комиссии. – Через десять минут карета с врачами была на месте, но там они никого не нашли и вернулись.
В 4.08 в диспетчерскую позвонил уже милиционер, который снова вызвал к Тещиному мосту медиков. Правоохранитель показал место, где лежал пострадавший. В половине пятого утра Гельмана доставили в реанимацию ГКБ №9, а через двадцать минут туда прибыла спецбригада для перевозки больного в ГКБ №11 – спецучреждение по оказанию нейрохирургической помощи. С половины шестого утра до десяти вечера следующего дня врачи пытались реанимировать больного, но безуспешно. Тело пролежало в больнице еще три дня, после чего 20 ноября его перевезли в бюро судмедэкспертизы. Начальник управления здравоохранения объявил выговор главврачам городской станции скорой помощи, ГКБ №9 и ГКБ №11 и дал предписание вынести взыскание виновным медработникам, вплоть до увольнения.
Сами врачи обвинения в халатности отрицают. Как заявил нам один из врачей, руководители медучреждений не собирается никого увольнять, так как уверены: персонал сделал все возможное, чтобы спасти человека. Есть у медиков вопросы к сотрудникам милиции, которые по их заверениям, бездействовали.
– Правоохранители особо не спешили. Пациент скончался еще в субботу, а первый милиционер зашел в реанимацию только в четверг, и лишь когда СМИ раструбили о смерти Гельмана, – отмечает источник. – Еще через день наведались следователи из уголовного розыска.
В ответ начальник пресс-службы горМВД Татьяна Хмельницкая утверждает, что следственная группа выехала в ГКБ №11 в тот же день, когда в милицию поступило сообщение о смерти. А в станции скорой помощи повторный выезд на место оправдывают тем, что найти ночью в кустах лежащего мужчину было невозможно. Тем не менее там недоумевают, почему личность Гельмана устанавливали в течение четырех дней – при желании это можно было сделать за час.