Похожа на "хату Шевченко"
Автостанция в нынешнем ее виде представляет собой нечто похожее на "хату Шевченко": что-то маленькое, невзрачное и темное. Почитать расписание и узнать стоимость проезда можно только издалека: перед стендом с информацией навалены арматура и остатки мебели. Еще и кассы - снаружи.
- Зимой монеты к рукам примерзают, - вздыхают пассажиры. - Никаких условий...
Зато рядом уже ограждена стройплощадка, на которой возводят новое здание автостанции. Согласно стенду на въезде, реконструкция АС-6 должна завершиться в мае 2013-го.
- Это будет гораздо лучше, чем Центральный автовокзал, - заверил "Комсомолку" замдиректора харьковского предприятия автобусных станций Олег Болдырев. - Двухэтажное здание строится практически "с нуля". Оно просторное, и там все службы, которые нужны. Реконструкция автостанции проходит в две очереди, и в конце следующего года мы планируем перенести туда все рейсы, которые идут в Луганском и Донецком направлении. Кроме областных центров, это касается также маршрутов на Изюм, Барвенково, Боровую...
Нечто подобное уже пережили недавно рейсы на Купянск. Автобусники решили, что дополнительные 30 - 40 минут езды по городу - это лишнее. Сокращение времени в пути касается и рейсов на далекие расстояния в ту сторону. К какой автостанции "привяжут" транзитные рейсы на Донецк и Луганск - пока неизвестно.
На вопрос о том, скажется ли новоселье на стоимости перенесенных маршрутов (все-таки 12 км - это немало), в ХПАС уже знают ответ.
- На межобластных это точно не скажется. А внутриобластные - Изюм, Барвенково, Боровая - немножко подешевеют, конечно, - отмечает Болдырев.
Старого здания не будет
Когда рабочие завершат реконструкцию автостанции "Заводская" (именно такая вывеска приторочена к объекту) и возведут двухэтажное здание, старую постройку уберут.
- Она и некрасивая, и темная, то есть недостойная Харькова, - уточнил нам один из проектантов, Геннадий Орлов.
А на вопрос "Почему строите, на зиму глядя?", объяснил:
- Когда деньги появились, тогда и занимаемся. Если не будет проблем с финансированием, в следующем году объект сдадим.
Холодная Гора останется транзитной
Что касается киевского направления, то автобусный терминал на Холодной Горе - максимум, что позволяет ситуация. Причина того, что сюда нельзя перенести рейсы на Киев и Полтаву, прозаична: для полноценной автостанции нет места поблизости от метро, а удалять ее от транспорта - бессмысленно.
- Зато когда половина маршрутов уйдет на "Пролетарскую", у нас станет больше места, - подчеркивают на Центральном автовокзале. – Однозначно станет комфортнее.
А в это время
Плюс два межрегиональных маршрута
С 30 ноября с Центрального автовокзала на пр. Гагарина начнет курсировать автобус Харьков - Винница через Кременчуг, Черкассы, Смелу, Умань, Немиров. Планируется, что в начале декабря этот маршрут станет ежедневным. С АС-1 он будет стартовать в 14.00, прибытие в место назначения - 4.55 следующего дня.
А 1 декабря стартует рейс Харьков - Павлоград. С АС-1 автобус будет выезжать ежедневно 07.25, следовать через Тарановку, Первомайский, Лозовую и Юрьевку, а в Павлоград приедет в 12.35. Билеты на все направления (туда и обратно) можно приобрести в кассах автовокзала.