В Евгения Кушнарева стрелял не Дмитрий Завальный?

Предварительные выводы следствия по делу о гибели Евгения Кушнарева пока делать рано, рассказал на встрече с журналистами адвокат, представляющий интересы детей покойного народного депутата - Андрея Кушнарева и Татьяны Кагановской.

- Сегодня нельзя считать доказанным ни место происшествия, где было получено смертельное ранение, ни количество участников этого события, - сказал Вячеслав Стовба. - У меня есть сомнения по времени смертельного ранения, подлежат также установлению обстоятельства событий: кто стрелял, как стрелял, механизм ранения, виновность и мотивы стрелявшего.

По словам адвоката, он присутствовал на следственном эксперименте, где воспроизводились обстоятельства трагедии с участием Дмитрия Завального.

- То, как он воспроизводит свои действия, противоречит известным мне объективным обстоятельствам события, - сказал Стовба.

Назначенные следствием экспертизы – баллистическая, судебно-медицинская, комплексная – должны пролить свет на неизвестные моменты. Большие надежды возлагает представитель пострадавшей стороны на мониторинг абонентов мобильной связи, находившихся в момент убийства в этом районе. Пик общения охотников, скорее всего, начался сразу после ранения Евгения Кушнарева, количество общавшихся по телефону в то время в лесу позволит увеличить круг свидетелей. Сейчас их по делу проходит четыре, но один, говорит адвокат, не называя фамилии в интересах следствия, до сих пор не допрошен.

Подвергает сомнению Вячеслав Стовба и мнение прокурора области о возможном рикошете. Напомним, Василий Синчук недавно выразил мнение насчет возможного снятия обвинений с Дмитрия Завального в убийстве по неосторожности (у него взята подписка о невыезде). Мотив для такого поворота дела – рикошет пули, угодившей в Кушнарева. Но адвокат говорит, что прежде чем делать такой вывод, нужно привлечь оружейника- специалиста по итальянскому карабину, из которого был сделан выстрел. А также проверить наличие сколов на всех деревьях в предполагаемом месте ранения. Хотя, изучив специальную литературу, Стовба нашел два случая, когда пуля срикошетила от зверя.

Но даже возможный рикошет, по мнению адвоката, не дает оснований для снятия обвинения в убийстве по неосторожности.

- Даже если человек не целился, можно утверждать, что было убийство, - говорит Вячеслав Стовба. – Квалификация «по неосторожности» означает, что охотник, стреляя, надеялся не попасть в человека. А вот «косвенное убийство» - это когда стрелял и догадывался, что может ранить человека.

Если все-таки смерть Евгения Кушнарева следствие признает несчастным случаем, потерпевшая сторона примет решение – обращаться в суд или в Генпрокуратуру. Но пока нет оснований не доверять следственному отделу, хотя параллельно со специалистами областной прокуратуры потерпевшая сторона ведет самостоятельное расследование.