По одному из одесских телеканалов прошел сюжет, посвященный обновленному Городскому саду. Даже не сюжет, а монолог ведущей. И уж настолько оказался он, мягко говоря, однобоким, что возник вопрос: ну за что же журналист так не любит город, в котором живет? И не воспринимает все то доброе, что в Одессе в наши дни появляется? Впрочем, давайте по порядку.
— Сегодня я заставила себя прогуляться по Горсаду. Не лежит душа, — скорбно начинает с экрана Мария Гудыма. — Не тянет ходить по аллеям, которые помнят меня совсем маленькой…... У елки вокруг фонтана.
Ну, во-первых, зачем же было себя заставлять? Кто вас на аркане тянул? Ведь в Городской сад нынче и без вас приходит очень много людей, которые получают удовольствие от его нового облика. А как елка может ВОКРУГ фонтана стоять? Судя по всему, госпожа Гудыма отдала журналистике определенное время. Но это ли «повод» для аллей обязательно ее «запоминать»? Так же как и для отреставрированного фонтана, который тоже вызвал у автора недоумение. Мол, с чего бы это он светомузыкальный: «С какого перепугу ему нужны все эти излишества нехорошие!». Видимо, собственный фонтан дилетантских идей по поводу того, где и как следовало бы фонтаны строить и как оснащать, автор излишеством не считает. Между тем городской фонтан был отреставрирован очень своевременно. А вам, Мария, не совестно перед людьми, вложившими душу в спасение его уникальной внутренней чаши из каррарского мрамора?
Но вам не до мрамора. Надо, чтобы «в струях этого фонтана возникали портреты Гилельса, Ойстраха, Рихтера!» — грезится вам.
И дальше — о видоизмененной ротонде. Там вы, Мария, по вашим словам, чувствуете себя «чужой на празднике жизни». Что ж, похоже, и впрямь, чужой он вам, это праздник. В Италии отнюдь не для вас лично, а для миллиона одесситов и миллионов гостей города по оригинальным чертежам де Рибаса не отливали, а ковали эту ротонду! То есть тот самый исторический облик, который при закрытии Горсада на реконструкцию обещали восстановить — восстановили-таки!
Ну, а уж что касается новой плитки… «Во время предыдущей реконструкции хоть розовую положили» — сокрушаетесь вы. Господи, да ведь НЕ БЫЛО никакой реконструкции в прошлый раз: всего-то плитку и положили. Это же только теперь настоящая реконструкция состоялась. С полной заменой коммуникаций на близлежащих территориях, не говоря уже о территории собственно горсадовской. С разработкой и внедрением компьютерной системы полива всей растительности в саду, когда еженощно с 2 до 4 часов ровно столько влаги подается, сколько рассчитано и необходимо, и в те самые точки, которые в ней, влаге, нужду испытывают. И бьют отныне 13 струй из одного фонтана днем, а вечером другой фонтан, светомузыкальный, своими пятью цветами подсветки людей радует. И вода — кристально-чистая, прозрачная, потому что специальная схема фильтрации тут налажена.
А деревья, которые, как вы твердите, «изрядно поредевшие», поскольку «пали жертвами». Да полно вам! Не жертвами они пали, а спасены! Потому что, если не верите вы специалистам по городскому ландшафту, так хоть спросите школьного учителя ботаники: именно так и принято спасать деревья, проводить их оздоровление и возвращать их к полноценной и полнокровной жизни.
Решетка, что отделяет Горсад от улицы Гаванной, госпоже Гудыме опять-таки не понравилась. «Гораздо больше семи различий между той, что была, и той, что сейчас установлена!» — обличает она. Полагаю, не ошибусь, утверждая, что между реальной и нарисованной Гудымой картиной Горсада различия измеряются на порядок больший, чем числом «семь».
Вот подошли вы ко львам. «Что хотите со мной делайте, но я их не узнаю. Не те животные!» — так в монологе. Да полноте! Львов привели в тот вид, в котором они и впрямь цари природы, а не жалкие и обшарпанные, как полувековой давности девушки с веслом и пионеры «с салютом». Ну и поскольку вы сами предоставили своим зрителям полную свободу действий («что хотите со мной делайте»), позвольте дать вам совет. Просто откройте глаза — чтобы увидеть очевидное. В том числе и памятник Утесову (а не «памятник Утесова», как вы сказали) вовсе не «потерял львиной доли своего обаяния».
И вообще, если нынешние городские власти, как вам опять-таки привиделось, всю эту грандиозную работу затеяли только ради того, чтоб исчез из Горсада некий камень, «на котором стояло имя прежнего городского головы Р. Боделана», то почему тогда отсутствует новый камень, с другим именем? Было бы очень логично. И вашим нынешним руководителям (или начальникам) не пришлось бы судорожно искать «доказательства» любимого тезиса о том, что между прошлым и нынешним руководством города нет никакой разницы. Однако не было и нет нового камня, как не было «торжественной» церемонии открытия: с ленточками, ножницами и оркестрами. Просто в День Победы сделали подарок всем одесситам — и ветеранам войны, и детям их, и внукам, и правнукам — в виде обновленного уютного Горсада.
Покуда на киевском Крещатике или на харьковской Сумской спорят, на Думской площади в Одессе реальными добрыми делами занимаются, а не болтовней. Скажем, в июне прошлого года горисполком решил заняться реставрацией памятников Дюку, скульптурной группы «Лаокоон» и тех же львов в Городском саду. И деньги нашли. И специальное дополнение к Программе социально-экономического развития Одессы утвердили. И к восстановлению фонтана и к установке компьютеризированной системы полива в обновленном Городском саду лучших специалистов привлекли.
Так вот. Я, конечно, не скажу «за всех», но друзья мои, киевляне и харьковчане, что побывали в обновленном одесском Горсаду раньше меня, в восторге от его нового облика. И не только они. Далеко не только они!
Киев — Одесса — Киев.
— Сегодня я заставила себя прогуляться по Горсаду. Не лежит душа, — скорбно начинает с экрана Мария Гудыма. — Не тянет ходить по аллеям, которые помнят меня совсем маленькой…... У елки вокруг фонтана.
Ну, во-первых, зачем же было себя заставлять? Кто вас на аркане тянул? Ведь в Городской сад нынче и без вас приходит очень много людей, которые получают удовольствие от его нового облика. А как елка может ВОКРУГ фонтана стоять? Судя по всему, госпожа Гудыма отдала журналистике определенное время. Но это ли «повод» для аллей обязательно ее «запоминать»? Так же как и для отреставрированного фонтана, который тоже вызвал у автора недоумение. Мол, с чего бы это он светомузыкальный: «С какого перепугу ему нужны все эти излишества нехорошие!». Видимо, собственный фонтан дилетантских идей по поводу того, где и как следовало бы фонтаны строить и как оснащать, автор излишеством не считает. Между тем городской фонтан был отреставрирован очень своевременно. А вам, Мария, не совестно перед людьми, вложившими душу в спасение его уникальной внутренней чаши из каррарского мрамора?
Но вам не до мрамора. Надо, чтобы «в струях этого фонтана возникали портреты Гилельса, Ойстраха, Рихтера!» — грезится вам.
И дальше — о видоизмененной ротонде. Там вы, Мария, по вашим словам, чувствуете себя «чужой на празднике жизни». Что ж, похоже, и впрямь, чужой он вам, это праздник. В Италии отнюдь не для вас лично, а для миллиона одесситов и миллионов гостей города по оригинальным чертежам де Рибаса не отливали, а ковали эту ротонду! То есть тот самый исторический облик, который при закрытии Горсада на реконструкцию обещали восстановить — восстановили-таки!
Ну, а уж что касается новой плитки… «Во время предыдущей реконструкции хоть розовую положили» — сокрушаетесь вы. Господи, да ведь НЕ БЫЛО никакой реконструкции в прошлый раз: всего-то плитку и положили. Это же только теперь настоящая реконструкция состоялась. С полной заменой коммуникаций на близлежащих территориях, не говоря уже о территории собственно горсадовской. С разработкой и внедрением компьютерной системы полива всей растительности в саду, когда еженощно с 2 до 4 часов ровно столько влаги подается, сколько рассчитано и необходимо, и в те самые точки, которые в ней, влаге, нужду испытывают. И бьют отныне 13 струй из одного фонтана днем, а вечером другой фонтан, светомузыкальный, своими пятью цветами подсветки людей радует. И вода — кристально-чистая, прозрачная, потому что специальная схема фильтрации тут налажена.
А деревья, которые, как вы твердите, «изрядно поредевшие», поскольку «пали жертвами». Да полно вам! Не жертвами они пали, а спасены! Потому что, если не верите вы специалистам по городскому ландшафту, так хоть спросите школьного учителя ботаники: именно так и принято спасать деревья, проводить их оздоровление и возвращать их к полноценной и полнокровной жизни.
Решетка, что отделяет Горсад от улицы Гаванной, госпоже Гудыме опять-таки не понравилась. «Гораздо больше семи различий между той, что была, и той, что сейчас установлена!» — обличает она. Полагаю, не ошибусь, утверждая, что между реальной и нарисованной Гудымой картиной Горсада различия измеряются на порядок больший, чем числом «семь».
Вот подошли вы ко львам. «Что хотите со мной делайте, но я их не узнаю. Не те животные!» — так в монологе. Да полноте! Львов привели в тот вид, в котором они и впрямь цари природы, а не жалкие и обшарпанные, как полувековой давности девушки с веслом и пионеры «с салютом». Ну и поскольку вы сами предоставили своим зрителям полную свободу действий («что хотите со мной делайте»), позвольте дать вам совет. Просто откройте глаза — чтобы увидеть очевидное. В том числе и памятник Утесову (а не «памятник Утесова», как вы сказали) вовсе не «потерял львиной доли своего обаяния».
И вообще, если нынешние городские власти, как вам опять-таки привиделось, всю эту грандиозную работу затеяли только ради того, чтоб исчез из Горсада некий камень, «на котором стояло имя прежнего городского головы Р. Боделана», то почему тогда отсутствует новый камень, с другим именем? Было бы очень логично. И вашим нынешним руководителям (или начальникам) не пришлось бы судорожно искать «доказательства» любимого тезиса о том, что между прошлым и нынешним руководством города нет никакой разницы. Однако не было и нет нового камня, как не было «торжественной» церемонии открытия: с ленточками, ножницами и оркестрами. Просто в День Победы сделали подарок всем одесситам — и ветеранам войны, и детям их, и внукам, и правнукам — в виде обновленного уютного Горсада.
Покуда на киевском Крещатике или на харьковской Сумской спорят, на Думской площади в Одессе реальными добрыми делами занимаются, а не болтовней. Скажем, в июне прошлого года горисполком решил заняться реставрацией памятников Дюку, скульптурной группы «Лаокоон» и тех же львов в Городском саду. И деньги нашли. И специальное дополнение к Программе социально-экономического развития Одессы утвердили. И к восстановлению фонтана и к установке компьютеризированной системы полива в обновленном Городском саду лучших специалистов привлекли.
Так вот. Я, конечно, не скажу «за всех», но друзья мои, киевляне и харьковчане, что побывали в обновленном одесском Горсаду раньше меня, в восторге от его нового облика. И не только они. Далеко не только они!
Киев — Одесса — Киев.