На распродажах американцы не жалеют ни денег, ни здоровья

Только в черную пятницу жители США потратили более 11 миллиардов долларов

Выручка розничных магазинов Америки в первый день праздничных распродаж, известный как "черная пятница", составила 11,2 миллиарда долларов.
 
Аналитики считают, что на размер выручки в "черную пятницу" повлияло то, что некоторые сети начали устанавливать скидки еще накануне вечером, в День благодарения.
 
На массовых распродажах в США наибольшим спросом пользуются бытовая электроника и одежда. И это неудивительно, ведь, например, в одной из крупнейших торговых сетей в США Walmart скидки превысили 70 процентов! Они распространяются, в частности, на кофеварки, пылесосы, кухонные комбайны. Подобная ситуация наблюдалась и в других сетевых гипермаркетах и магазинах бытовой электроники.
 
Традиционный рождественский сезон распродаж начинается в США в пятницу после Дня благодарения. Обычай устраивать распродажи в этот день установился еще в XIX веке, а термин "черная пятница" появился в 1966-м. 
 
Несмотря на то, что черная пятница не является официальным праздником, многие работники в этот день берут отгул и отправляются на распродажи. В этот день магазины открываются очень рано - около 5 утра, а некоторые крупнейшие торговые сети и вовсе в полночь! 
 
Термин "черная пятница" первоначально означал сильные пробки на дорогах в пятницу после Дня Благодарения. Также он имеет хождение в американской системе бухгалтерского учета, в которой красный цвет означает убыток, а черный – прибыль. Но после того, как из года в год в СМИ появляются сообщения о многочисленных пострадавших на распродажах, этот термин имеет еще один – мрачный – смысл.
 
В частности, в этом году на американских распродажах в пятницу пострадали 18 человек. Как отмечают местные СМИ, наиболее эмоционально начало "черной пятницы" встретили во Флориде. Так, магазины Best Buy брали, буквально, штурмом. Многие энтузиасты провели несколько дней в ожидании открытия, ночуя поблизости в палатках под открытым небом.