А в ноябре Мазаев с симфоническим оркестром IP Orchestra выступит с классической программой.
"МАШИНА ВРЕМЕНИ" - ЭТО САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"
- Сергей, учитывая вашу разнонаправленную деятельность, не очень понятно, что для вас на данный момент важнее - "Моральный кодекс" или сторонние проекты вроде концерта с симфоническим оркестром?
- Приоритет - это я сам. Для меня музыка - любимое занятие, вне зависимости от того, к какому жанру она относится. "Моральный кодекс" - это рок-группа, но она не удовлетворяет всех моих потребностей. В итоге я создал свой оркестр. Конечно, все это у меня существует в формате хобби - я не настолько наивен, чтобы думать, что на этом можно заработать. Наоборот, только трачу - затея с оркестром обошлась в 450 тысяч долларов. Но для заработков у меня есть "Моральный кодекс".
- Несколько лет назад вы раздраженно просили ни в коем случае не относить "Моральный кодекс" к русскому року. Изменилось ли ваше мнение с тех пор?
- Нет, я до сих пор не хочу себя ассоциировать с русской рок-музыкой. До недавнего времени большая часть русского рока выглядела так - как собрались 30 лет назад в школьную группу несколько парней с гитарами, так до сих пор на том же школьном уровне и играют. "Машина времени" - самый яркий тому пример, это в чистом виде художественная самодеятельность, которая вышла на профессиональную сцену. Их нельзя назвать музыкантами по одному простому критерию - человек, назвавший себя так, должен в любой момент суметь сыграть в профессиональном оркестре.
- Вы опять за старое. Никогда не стеснялись критиковать коллег, однажды сгоряча обидели Ларису Долину...
- Ну, во-первых, я был тогда сильно пьян, а во-вторых, попросил у Ларисы прощения тысячу раз. Всегда с негодованием относился к таким артистам, как Пугачева, как Долина, которые не создали своего оркестра. Понимаете? Алла Пугачева вообще должна сейчас сидеть спокойно в кресле и курить бамбук, а ее оркестр в это время должен без устали пахать. И когда ей вдруг захочется, она может красиво выйти на сцену и показать, кто здесь Примадонна. Но и она, и Долина кончились году в 88-м. Началась фанера, появилась имитация работы вместо работы. Ну как это называется, если великолепная певица поет только в студии, а затем за нее работает ее изображение?
- Все-таки в чем-то вы с остальными рокерами совпадаете - так же осуждаете фонограмму.
- Да нет, не осуждаю. Просто есть певцы, а есть поющие танцоры. Их поклонники, мне кажется, прекрасно понимают правила игры - они приходят на концерт не послушать любимого артиста, а посмотреть на него. Если же халтурить начинает артист, от которого вы этого никак не ожидаете, не нужно жаловаться на жизнь. Вот прямо из зала вызывайте ОБЭП, звоните в Общество защиты прав потребителей и кричите: "Здесь происходит воровство!"
|
"РОЖДЕНИЕ ДОЧКИ ЗАСТАВИЛО БРОСИТЬ ПИТЬ"
- У вас никогда не было желания распустить группу?
- Было, много раз. Но я просто не в силах это сделать, потому что у нас решения принимаются коллегиально. Я могу лишь перестать участвовать в ее жизни как солист.
- Когда последний раз появилось желание все бросить и уйти?
- Прошлой осенью. В группе были проблемы, о которых я не хочу говорить вслух, - это наше личное, семейное. У меня тогда создалось впечатление, что люди перестали понимать, зачем они занимаются тем, чем занимаются. Но с тех пор у нас все в порядке.
- А в семье? Вы изменились как отец?
- Когда я стал отцом впервые, мне было 24 года. У меня был только костный мозг и спинной, головной отсутствовал. Во время взросления моего первого сына Ильи я совершал массу глупостей, вел образ жизни, в котором были и алкоголь, и наркотики. Конечно, сейчас я обо всем этом жалею.
- Когда вы сказали себе стоп?
- Одиннадцать лет назад, когда родилась дочь Аня. Я знаю, что человек начинает помнить себя с трех лет. И для меня было важно, чтобы она никогда не видела меня пьяным, чтобы Аня потом не вышла замуж за пьющего. Так что если хотите услышать мой совет - не пейте вообще! Я как-то в одном из интервью рассказал, что мечтаю сыграть с младшим сыном в футбол. Эту фразу не нужно понимать буквально. Просто Петя - поздний ребенок (ему сейчас три года. - Авт.), а я не молодею. И мне хочется, чтобы он запомнил меня не разваливающимся стариком, а подтянутым человеком. Это очень сильный сдерживающий фактор. Мне ведь нравилось пить. И все-таки трезвость - это высшее наслаждение. Но чтобы понять это, я убил четыре года своей жизни, девять раз срывался.
- Бросали свои вредные увлечения исключительно с помощью силы воли?
- Если есть проблема, всегда нужно идти решать ее к специалисту. Ведь если вы ломаете руку, то обращаетесь к хирургу. А в случае алкоголя и наркотиков речь идет о сломанной психике и нарушенном обмене веществ. Какая уж тут сила воли. Главное - никаких заговоров и прочей ерунды.