О том, чтобы продлить Окружную дорогу до Оболони, разговоры шли давно, но работы годами не начинались. Киев - один из немногих крупных городов, у которого нет замкнутой объездной трассы. И новая дорога от улицы Вышгородской до Оболонского проспекта должна частично решить эту проблему.
- Наш институт проектировал продление Окружной еще в 2001 году. Тогда же начались подготовительные работы, но закончились деньги и все остановилось, - рассказывает "КП" Владимир Воробьев, директор института "Киевдормостпроект".
Сейчас строители делают насыпь и перекладывают коммуникации. Активные работы начнутся немного позже: планируют построить две развязки (клеверного типа на улице Богатырской и на пересечении новой дороги на улице Дегтяренко) и мост над железнодорожными путями. Завершиться работы должны к августу следующего года.
По мнению эксперта по перевозкам Богдана Аганина, главный плюс от продолжения Окружной - это то, что она заберет на себя часть транзитного транспорта, примерно 10-15%.
- Фурам, которые едут со стороны Вышгорода в южном и западном направлении, будет проще поехать по Окружной, чем, как раньше, через Оболонь, Петровку и пробочную улицу Телиги, - считает Богдан Аганин.
В перспективных планах развития Киева есть продление Окружной дороги еще дальше: до Днепра и по мосту через Днепр, к Троещине. Но, по слухам, строительство еще одной переправы через реку застопорилось из-за того, что всю землю на месте новой трассы давно продали.