Известного квнщика и автора "Городка" убили из-за квартиры?

У Яна Гельмана нет прямых наследников, но он был очень богатым человеком.

О смерти знаменитого одесского КВНщика, писателя и сценариста Яна Альбертовича Гельмана стало известно 21-го ноября. До этого мужчину почти 6-ть дней безуспешно разыскивали его многочисленные друзья и приятели. Как только его тело, наконец, опознали, по городу поползли слухи о жестоком убийстве, милиция же в случившемся криминала не видит. Но близкие друзья Гельмана в официальную версию не верят: уж слишком много в ней странностей и нестыковок.

Человека с часами за несколько тысяч долларов приняли за бомжа

В последний раз Яна Альбертовича живым видели вечером 15-го ноября в театре Музкомедии. Он из зрительского зала наблюдал за предпремьерным прогоном спектакля "Хаджибей, или любовь к 3000 апельсинов" – для него он написал либеретто. Попрощавшись с труппой, он пообещал быть на премьере – он никогда их не пропускал, но на следующий день так и не пришел. Домой ему не достучались, мобильный молчал. "Случилась беда" – поняли его друзья и принялись за поиски.

– Мы обзвонили все больницы и морги, – рассказывает подруга Гельмана Ирина Медушевская, – везде спрашивали, не поступал ли к ним Ян. – Везде один ответ – нет. Никого подходящих под описание – тоже нет. В милиции у нас заявление о пропаже не приняли из-за формальности – мы ему не родственники, а с такими заявлениями должны обращаться только члены семьи. Отыскался Ян только после того, как в социальных сетях поднялась шумиха и в Одессу начали звонить со всего СНГ.

Все дни, пока одесский писательский бомонд буквально сбивался с ног в поисках своего товарища, он находился в морге с биркой: "бомж". И это притом, что на нем одной только одежды было на несколько тысяч долларов.

По официальной версии Ян Гельман 16-го ноября был доставлен в 11-ю городскую больницу. Диагноз – закрытая травма головы, перелом черепа, переохлаждение. Два дня врачи боролись за его жизнь, но смерть победила.

О смерти знаменитого одесского КВНщика, писателя и сценариста Яна Альбертовича Гельмана стало известно 21-го ноября.

– Предварительная причина гибели – падение с высоты собственного роста, – говорит начальник ЦОС Одесского горМВД Татьяна Хмельницкая. – Характер полученных травм исключает убийство.

Почему же его так долго не могли опознать, а в морге к бомжам приписали? – возмущаются друзья погибшего. Действительно, странно, ведь при нем были найдены бумажник с деньгами, кредитные карточки, масса визиток и мобильный телефон.

– Набери в нем любой из записанных номеров, – спроси: знаете ли вы человека, с телефона которого вам поступил вызов и любой скажет: да – звонил Ян Гельман, – продолжает Ирина Медушевская, – но этого сделано не было. Не лежал он и в больнице – иначе там непременно бы попробовали бы разыскать его родных и близких – кто-то же должен был за лечение платить. У нас, увы, ситуация такова, что без денег тебе укол не поставят, не говоря уже о чем-то более серьезном. Ну и само по себе странно, что дорого одетого человека бомжом записывают. Это для чего?

Оплакивал мать и друга

Другая же часть друзей режиссера склоняются к официальной версии. Дело в том, что Ян Альбертович в последний год сильно сдал – давила тяжелая болезнь, да и смерть Ильи Олейникова для него стала тяжелейшим ударом. Он очень переживал по этому поводу. Последние дни жизни заглядывал в рюмку. К слову, судмедэкспертиза показала: в день смерти он находился в состоянии алкогольного опьянения. Вполне мог оступиться или поскользнуться – место, где его нашли (возле Тещиного моста) ухабистое, темное. Ночью и на трезвую голову недолго ногу подвернуть.

– Мы с Яном учились вместе, вместе начинали в КВНовской команде Нархоза, – вспоминает журналист Александр Галяс – часто репетировали у него дома. Еще тогда все обратили внимание на то, какие чуткие и трепетные отношения между ним и его матерью – тетей Симой (ее образ впоследствии использовала команда "Одесские джентльмены", для которой Гельман писал тексты – авт.). Такие теплые и нежные чувства я встречал лишь в книгах, а в жизни второй такой любви не видел. Наверное, именно поэтому Ян и не связал себя узами брака – не нашел похожую на маму. А в прошлом году ее не стало. То, как он переживал ее уход – невозможно описать словами.

С тех пор, – говорят друзья – Ян запил. На его плодотворности это не особо сказывалось, но вот здоровью изрядно навредило, ведь у него уже много лет был сахарный диабет.

– Я сам болею диабетом и знаю об этой заразе не понаслышке, – говорит писатель Сергей Стеблиенко. – Водка снижает сахар в крови и становится легче. Боюсь, Янчик совместил это с понижающим сахар лекарством. А это смертельно опасно. Мог потерять сознание. Упасть. Расшибиться. Так и пролежал до самого утра на морозе. Эх. Хороший, умный, ироничный Гельман опять всех опередил.

В последний раз Яна Альбертовича живым видели вечером 15-го ноября в театре Музкомедии.

 Погиб из-за квартиры?

Главный аргумент милиции в пользу несчастного случая таков: у Гельмана ничего из личных вещей не пропало, стало быть, и голову ему проламывать не было никакого резона. А что если его возможных убийц не интересовали его бумажник, дорогие часы и телефон? Может они совсем за другим охотились? Потому и старались все обставить как несчастный случай. Дело в том, что после Яна Альбертовича осталась огромная – в два яруса – квартира в самом центре Одессы. Окна ее выходят на Дерибасовскую.  Сколько такая может сейчас стоить судить никто не берется, но по самым скромным оценкам речь идет о миллионе долларов. Родственников у Гельмана не осталось, и кто может претендовать на его богатое наследство – вопрос открытый.

– История знает немало случаев, когда именно из-за махинаций с недвижимостью были убиты богатые одинокие люди – их владельцы, – говорит наш собеседник в Одесском облМВД. Я не исключаю того, что и у этой трагичной, но банальной истории будет неожиданное продолжение.

Похороны режиссера и сценариста назначены на воскресенье. Пока же расследование его загадочной гибели под свой контроль взяла прокуратура.