Один за другим себя лишили жизни четыре девочки и один мальчик
«Вы об этом еще пожалеете»
Взрослая часть населения Краснограда (Харьковская обл.) боится обсуждать эти смерти. Как бы не спровоцировать новую волну самоубийств, говорят люди. Не то чтобы в районе подростки вообще никогда не лишали себя жизни. Такое бывало. Последний раз - в 2004-м. Студент местного училища писал стихи «минорной тематики», как ее определили потом педагоги. И настолько проникся мрачным миром своей поэзии, что в конце концов решил покинуть мир реальный. Однако чтобы так, один за другим, ушли из жизни пять учеников в течение шести месяцев!.. Такого здесь не видывали.
Первой стала 16-летняя Марина. В 20-х числах декабря родители обнаружили ее в своей комнате, повесившейся на ремешке от сумочки.
- Что ее к этому подтолкнуло, никто понять не может, - поделился с корреспондентом «КП» местный житель. - Я знал девочку лично, очень красивая была, пользовалась успехом у ребят. В деньгах не нуждалась - родители обеспеченные, они не раз отдыхали за границей. Марина рассказывала, что много путешествовала: Франция, Италия, Египет...
Знакомые вспоминают, что вторую четверть Марина закончила с не очень хорошими отметками. Родители разгневались - они готовили ребенка в юридическую академию, даже квартиру в Харькове купили, а дочь не учится как надо! Последовало наказание - девочке запретили в тот день встречаться с парнем. Марина пригрозила: «Вы об этом еще пожалеете».
Когда родители с младшим братом уселись смотреть телевизор, она ушла к себе. Больше ее живой не видели.
Все дети выбирали петлю
В начале января город потрясло второе самоубийство. 17-летний Виктор, ученик Добреньковской сельской школы (Красноградский р-н.), повесился в сарае на балке. Ни предсмертной записки, ни намека на задуманное друзьям и родным…
- Последние полгода Витя выглядел подавленным, - признались корреспонденту «КП» в Добреньковской сельской школе. - И одноклассники позже вспомнили, что он не раз заговаривал с ними о смерти. Но никто не придавал значения его словам.
Февраль и март прошли спокойно. Разговоры о случившемся понемногу утихли. Умершие дети друг друга не знали, и их смерти не связывали между собой. И вдруг в апреле - снова ЧП. Повесилась 16-летняя Надя. А на майские праздники, с разницей всего в несколько дней, лишили себя жизни еще две девочки - 14-летняя школьница и 19-летняя студентка медучилища. Причем тем же способом - петля на шее.
- Что тут началось! - вспоминает заврайоно Иван Шокодько. - Я не успевал опровергать слухи. Самый упорный - что дети попали в сети какой-то секты.
Пока правоохранители отрабатывали версии, областные психологи проводили беседы с учителями и директорами школ. Нужно было во что бы то ни стало остановить волну самоубийств. Напуганные родители ужесточили контроль за своими детьми: кто с кем дружит, о чем говорят, как проводят время.
- Сейчас связи между всеми этими случаями не установлено, - заверяет заврайоно. - Погибших школьников объединяет только одно - все они из благополучных семей с достатком выше среднего.