В городе составляют "черный список" маршрутчиков

За нарушение ПДД и хамское отношение к пассажирам водителей могут не только уволить, но лишить возможности устроиться на другую работу.

Чтобы не остаться без работы, водители не будут останавливаться на перекрестке или «зебре». Фото: архив «КП».

Недавно введенная в городе система GPS-мониторинга движения маршрутных такси уже приносит первые плоды - по сравнению с прошлым годом количество нарушений со стороны водителей снизилось на 30%. Все дело в том, что за ними в онлайн режиме ведется наблюдение: куда едет, с какой скоростью, где останавливается, не нарушает ли правила дорожного движения… Одни маршрутчики под таким надзором сами дисциплинируются, другие исправляются после получения нагоняя, а с заядлыми нарушителями разговор короток - увольнение и занесение проштрафившегося водителя в "черный список".

- Во всех АТП собирается материал о нарушениях водителей, после чего еженедельно на комиссиях решаются вопросы о привлечении их к дисциплинарной ответственности, - рассказал "КП" директор "Днепрогортранс" Дмитрий Крыжановский.- Если же беседы, инструктажи, предупреждения и выговоры не помогают, приходится увольнять. Данные тех, кто неоднократно совершал грубые нарушения ПДД и некорректно относился к пассажирам, заносят в единую базу, и в дальнейшем этим людям будет трудно устроиться работать водителем.

Как ни странно, а GPS-мониторинг показал: львиная доля нарушений маршрутчиками - остановка для высадки-посадки пассажиров в неположенном месте. Поэтому всем предприятиям-перевозчикам директор департамента транспорта и связи горсовета Валентин Мовчан строго-настрого сказал соблюдать все требования правил дорожного движения.

Помимо того, по его словам, через три недели на городских маршрутах появятся новые остановки маршрутных такси, оборудованные специальными знаками, и уж тогда поймать маршрутку абы где будет крайне сложно. При этом пассажирам не стоит сетовать на равнодушие водителей, ведь за остановку на зебре, в зоне перекрестка или же не в крайне правой полосе они могут и работы лишиться.

Куда жаловаться?

С жалобами, заявлениями и предложениями по улучшению работы общественного транспорта пассажиры могут обращаться в департамент транспорта и связи горсовета по телефону 744-87-63, в КП "Днепрогортранс" по телефону 713-48-39 или же в АТП, чьи контакты указаны в самих маршрутных такси.

При этом стоит отметить, что оформляя жалобу, желательно иметь при себе проездной билет маршрутки.