Вхождение в лето канал «1+1» отпраздновал выходом на экран сериала «Дети Ванюхина»
Проклятие рода Ванюхиных
Режиссер Юрий Мороз, ставший известным благодаря сериалу «Каменская», снял историю трех поколений двух семей - Ванюхиных и Клаусов. По замыслу автора романа Григория Ряжского главная завязка сюжета происходит в годы юности деревенского паренька Саши Ванюхина, роль которого играет именитый Алексей Серебряков.
Тренер по карате предлагает парню бесплатные занятия в обмен на «выгодное дельце»: нужно похитить икону из местного храма.
Ванюхин соглашается, но во время ограбления убивает священника. Преступление остается нераскрытым, но оно навсегда ложится клеймом на жизнь парня. И все бы ничего, герой постепенно возносится к вершинам успеха и превращается во владельца завода и крупного банка. Но давнее злодеяние становится для Ванюхина проклятием, за которое расплачиваются три поколения его рода. Сам Александр сгорает заживо, его близнецов-сыновей разлучают сразу же после рождения, а одного из них усыновляет семья Генриха Клауса.
Жена Ванюхина, роль которой играет Алена Бабенко, чуть не сходит с ума и после инсульта теряет речь.
Мир вокруг героя семейной саги Юрия Мороза безумен, и с каждым очередным шагом Ванюхина к «лучшей жизни» его сумасшествие становится все необратимее. Одним словом, зрителей ожидают сплошные страсти-мордасти, которые можно окрестить модным понятием «плохая карма».
Решили обойтись без каскадеров
Больше всех за карму пришлось отдуваться тому, кто ее заработал: Ванюхину и соответственно Серебрякову. Режиссер потребовал от актера немногого - сгореть на работе. Герой гибнет во время пожара в своем офисе.
Для начала Юрий Мороз проверил сам, можно ли зайти в охваченное огнем помещение и без последствий оттуда выйти. Получилось. Тогда в огонь шагнул Серебряков.
Специально для эпизода был построен амбар, внутри которого находились актер, режиссер и оператор.
- Мне очень понравилось снимать пожар, - признается Юрий. - Леша Серебряков горел сам, без помощи каскадеров. Сначала мы снимали одну сторону сарая, потом вторую. Между этими съемками был недельный перерыв, и мне очень хотелось вернуться обратно. С одной стороны, это страшно, с другой - я получил настоящий адреналиновый впрыск.
Три дня съемок пожара на экране превратились в 40 секунд фильма. А Алексей Серебряков позже признался, что гореть ему понравилось. Он входил в огонь дубль за дублем.
- Снималось это все какими-то странными неголливудскими методами, - поделился актер с «Комсомолкой». - Это был адреналин, готовность к тому, что ты можешь получить травму, ожог, а то и вовсе сгореть или задохнуться.
К счастью, никто не пострадал, постановщики трюков четко соблюдали технику безопасности.
Алена Бабенко, несмотря на то что ее график расписан на годы вперед, прельстилась тем, что ее героиня проживает на экране долгую и трудную жизнь. Кстати, всех актеров «молодили», ориентируясь на их старые фотографии.