В Музкомедии показали Суворова в юбке и торговку Екатерину

Вчера состоялась премьера нового спектакля "Хаджибей, или Любовь к 3000 апельсинов", который режиссер называет игрой воображения

Герои не стеснялись на сцене. Фото Геннадия Маковецкого.

За день до премьеры "КП" побывала на генеральной репетиции спектакля, авторами сценария которого выступили кавээнщики Игорь Лосинский и Ян Гельман. По словам юмористов, авантюрная история взятия крепости Хаджибей и основания Одессы, несмотря на обилие исторических персонажей, является всего лишь баловством. Впрочем, спектакль щедро оправдывается фирменным "джентльменским" юмором либреттистов и яркой зрелищностью.
Уже в начале спектакля по сцене в юбке бегает полководец Александр Суворов – в ходе баталий ему прострелили штаны, и шотландский воин одолжил герою России свой клетчатый наряд. Во второй части действа зритель увидит в шуточной форме представленную знаменитую историю с апельсинами, благодаря которым Павел I смилостивился и разрешил Одессе строиться и развиваться. Катька с Молдаванки (она же Екатерина II), торгующая фиалками и продовольствием, надумала подкупить самого императора, который решил остановить до лучших времен строительство порта и самой Одессы.
Актеры были в ударе. Фото Геннадия Маковецкого.
– Надо дать власти взятку, – говорит предприимчивая одесситка (в ее роли – народная артистка Украины Ольга Оганезова). – А какую?! Да тут и думать нечего, у меня же апельсины пропадают!
Сладкие цитрусы в мешках погрузили и повезли в Петербург на бал. На праздник отправились Дерибас, француженка Натали, русская графиня Наталья Павловна, еврей-портной Янкель, евнух-турок с женой и американский пират. Тщеславный император разозлился, узнав о намерениях одесситов, и повелел раздать сладкие фрукты трем своим детям, а взяточников сослать в Сибирь. Но потом Павел I передумал и нашел более строгое наказание.
Актеры были в ударе. Фото Геннадия Маковецкого.
– Отправить туда, где вообще ничего нет – ни воды, ни дорог, а только чума, жара и море. Чтобы подольше мучились, – кричало его величество. – То есть в Одессу!
Уже потом в "страшном" городе он согласился установить причал, зажечь маяк, наладить судоходство и возвести соборы.
На постановку спектакля пригласили одессита Георгия Ковтуна, известного многими постановками, среди которых "Ромео и Джульетта".
– Ставить спектакль об Одессе очень сложно, – говорит режиссер. – Потому что каждый одессит уверен, что южный город был в прежние времена такой, каким он себе представляет. Я ведь понятия не имею, как выглядели Суворов и Дерибас. Так что постановка ни в коем случае не претендует на историчность. Это просто игра воображения, одесский анекдот, но только развернутый и многокрасочный.
Репетиции длились всего месяц. В спектакле занят весь актерский состав, хор и балет театра. Для постановки сделали более 300 костюмов, которые пошили всего два мастера.
 
А в это время
Сегодня в Оперном театре состоится премьера классического балета "Дон Кихот", на музыку Людвига Минкуса. Балетмейстер-постановщик Юрий Васюченко.