Наследник Пороховщикова Шалва Барабадзе: "Как я могу радоваться миллионам, если они достались мне при таких обстоятельствах?!"

Сводный брат актера рассказал "Комсомолке", что уже оформил в собственность московскую квартиру покойного.

Шалва Барабадзе хоть и стал наследником, но никогда не встречался со сводным братом. Фото: НТВ.

Сейчас единственным наследником Александра Пороховщикова стал его сводный брат из Грузии. Шалве Барабадзе досталось все имущество и счета актера. Напомним, что артист пережил покончившую с собой супругу Ирину всего на сорок дней. А после смерти семейной пары между родственниками разгорелся спор за их наследство.

По словам близких Ирины и Александра, незадолго до своего ухода они составляли завещание. Согласно документу жена все завещала мужу, а он - жене. Поскольку Александр Шалвович умер последним, наследство должно достаться его родственникам. И многочисленные родственники Пороховщикова уже к началу октября поспешили заявить о правах на его имущество. Но наследственный спор решился в пользу сводного брата актера Шалвы Барабадзе. Как объяснила "КП" его адвокат Дареджан Квеидзе, пока Шалва Барабадзе зарегистрировал права собственника только на один объект - квартиру Ирины Пороховщиковой на Комсомольском проспекте. На квартиру матери Пороховщикова жилищный департамент пока не предоставил документов. Произошла заминка и с домом актера на Рублевке - еще не сделали замеров земли. 

Шалва Шалвович сейчас вернулся в Грузию, он - пожилой человек, недавно перенес инфаркт, сейчас у него проблемы с ногой, как и у его сводного брата. В общем, ему пока не до поездок. "КП" удалось побеседовать с наследником Пороховщикова по телефону.

- Шалва Шалвович, ваш адвокат рассказала, что вы уже стали собственником квартиры Ирины Пороховщиковой на Комсомольском проспекте. Уже удалось побывать там?

- Пока нет. Может быть, весной приеду в Москву и остановлюсь там. У нас в Грузии визовый режим, очень сложно выехать за пределы страны. В последний раз чуть ли не два месяца документы собирал. Может быть, поможет, что у меня теперь есть собственность в России, но все равно очень много бумажной волокиты предстоит.

- Когда приезжали в Москву, видели особняк Пороховщикова на Арбате? Что собираетесь с ним делать, если станете его арендатором? 

- Что будет с этим домом, я пока не могу сказать. Тем более что сейчас нужно решить вопросы по остальному имуществу. А дом брата я, конечно же, видел. Я раньше часто бывал в Москве. По профессии я химик, доктор химических наук. Работал до разъединения наших государств во Всесоюзном исследовательском институте по хранению плодоовощной продукции. Когда приезжал в командировку в Москву, то основное мое место работы как раз было на Арбате. Я часто проходил мимо этого старинного особняка. Но в то время я еще не знал, что это дом моего брата. О том, что у отца была другая семья и у меня есть сводный брат, я узнал совершенно случайно лишь в 2002 году. Прочитал интервью Пороховщикова. Отец ничего при жизни мне об этом не рассказывал. Он умер еще в1978-м. Да и мать моя уже давно покинула этот мир.

Фото: Евгения ГУСЕВА. 

- Александр Шалвович похож на отца?

- Есть что-то общее.

- С братом часто виделись?

- К сожалению, личная встреча у нас так и не состоялась. Я много болел, да и у него со здоровьем были проблемы. Когда я узнал, что Пороховщиков - мой брат, нашел его телефон, позвонил. Саша обрадовался, сказал, что знал, что у него есть брат в Грузии.

- Шалва Шалвович, вы уже знаете, что вам досталось по наследству?

- Две квартиры, дача.

- Говорят, что у Пороховщикова еще была сумма на счетах в заграничном банке...

- Пока я ничего об этом не знаю. Мы подали запрос, ждем официального ответа.

- Шалва Шалвович, какие чувства вы испытываете, понимая, что на вас так внезапно свалилось приличное наследство?

- Тут видите какая вещь тонкая... Какая может быть радость, если не стало человека? Я с благодарностью принимаю это наследство: поставлю достойные памятники на могилках у Александра и Ирины. Но рад ли я наследству? Не могу так сказать… Обстоятельства, при которых я стал наследником, все-таки невеселые…  

Сводный брат актера получил права на две квартиры и загородный дом Пороховщикова. Достанется ли ему знаменитый особняк на Арбате - пока не решено. Фото: Наталья НЕЧАЕВА.

А В ЭТО ВРЕМЯ

"Мы готовы оспорить наследство!"

Александра Пороховщикова воспитывал его отчим - Михаил Дудин. Мужчина относился к Александру как к собственному сыну и даже оставил ему свою квартиру по завещанию в обход дочери - Аллы Фарсиян. Она в свое время уже судилась с актером из-за отцовского наследства. 

- Алла Фарсиян вряд ли сможет что-то получить, - объяснил "КП" адвокат Пороховщикова Сергей Жорин. - Выяснилось, что Дудин официально не усыновлял Александра Пороховщикова. Несмотря на то, что Дудин вырастил Александра Шалвовича, он не являлся отцом Пороховщикова де-юро. Поэтому Фарсиян останутся не у дел.

Однако семья Фарсиян считает, что имеет право на наследство Александра Пороховщикова.

- Мама заявила о себе как о наследнице, но пока мы не получили положительного ответа, - сказал "КП" сын Аллы Фарсиян Вартан. - Мы сделали запрос, чтобы получить документ об усыновлении моим дедом, Михаилом Дудиным, Александра Шалвовича. Если факт усыновления будет подтвержден документально, то мы оспорим наследство Шалвы Барабадзе.

ЧТО ОСТАВИЛ АКТЕР

Помимо арендованного особняка на Арбате, который, по оценкам риэлторов, стоит не менее 10 миллионов евро, в наследство входит: дача на престижной Рублевке, две квартиры в центре Москвы (на Комсомольском проспекте и на проспекте Мира), два автомобиля. По словам адвоката актера Сергея Жорина, у Пороховщикова, возможно, остались счета за границей - наследство состоятельных родственников Александра Шалвовича по материнской линии. О какой сумме идет речь - до сих пор неизвестно.