Наследник Пороховщикова Шалва Барабадзе: "Как я могу радоваться миллионам, если они достались мне при таких обстоятельствах?!"

Сводный брат актера рассказал "Комсомолке", что уже оформил в собственность московскую квартиру покойного

Шалва Барбавадзе. Фото: Наталья НЕЧАЕВА.

Сейчас единственным наследником Александра Пороховщикова стал его сводный брат из Грузии. Шалве Барабадзе досталось все имущество и счета актера. Напомним, что артист пережил покончившую с собой супругу Ирину всего на сорок дней. А после смерти семейной пары между родственниками разгорелся спор за их наследство.
 
По словам близких Ирины и Александра, незадолго до своего ухода они составляли завещание. Согласно документу жена все завещала мужу, а он - жене. Поскольку Александр Шалвович умер последним, наследство должно достаться его родственникам. И многочисленные родственники Пороховщикова уже к началу октября поспешили заявить о правах на его имущество. Но наследственный спор решился в пользу сводного брата актера Шалвы Барабадзе. Как объяснила "КП" его адвокат Дареджан Квеидзе, пока Шалва Барабадзе зарегистрировал права собственника только на один объект - квартиру Ирины Пороховщиковой на Комсомольском проспекте. На квартиру матери Пороховщикова жилищный департамент пока не предоставил документов. Произошла заминка и с домом актера на Рублевке - еще не сделали замеров земли.
 
Шалва Шалвович сейчас вернулся в Грузию, он - пожилой человек, недавно перенес инфаркт, сейчас у него проблемы с ногой, как и у его сводного брата. В общем, ему пока не до поездок. "КП" удалось побеседовать с наследником Пороховщикова по телефону.
 
- Шалва Шалвович, ваш адвокат рассказала, что вы уже стали собственником квартиры Ирины Пороховщиковой на Комсомольском проспекте. Уже удалось побывать там?
 
- Пока нет. Может быть, весной приеду в Москву и остановлюсь там. У нас в Грузии визовый режим, очень сложно выехать за пределы страны. В последний раз чуть ли не два месяца документы собирал. Может быть, поможет, что у меня теперь есть собственность в России, но все равно очень много бумажной волокиты предстоит.
 
- Когда приезжали в Москву, видели особняк Пороховщикова на Арбате? Что собираетесь с ним делать, если станете его арендатором?
 
- Что будет с этим домом, я пока не могу сказать. Тем более что сейчас нужно решить вопросы по остальному имуществу. А дом брата я, конечно же, видел. Я раньше часто бывал в Москве. По профессии я химик, доктор химических наук. Работал до разъединения наших государств во Всесоюзном исследовательском институте по хранению плодоовощной продукции. Когда приезжал в командировку в Москву, то основное мое место работы как раз было на Арбате. Я часто проходил мимо этого старинного особняка. Но в то время я еще не знал, что это дом моего брата. О том, что у отца была другая семья и у меня есть сводный брат, я узнал совершенно случайно лишь в 2002 году. Прочитал интервью Пороховщикова. Отец ничего при жизни мне об этом не рассказывал. Он умер еще в 1978-м. Да и мать моя уже давно покинула этот мир.
 
- Александр Шалвович похож на отца?
 
- Есть что-то общее.
 
- С братом часто виделись?
 
- К сожалению, личная встреча у нас так и не состоялась. Я много болел, да и у него со здоровьем были проблемы. Когда я узнал, что Пороховщиков - мой брат, нашел его телефон, позвонил. Саша обрадовался, сказал, что знал, что у него есть брат в Грузии.
 
- Шалва Шалвович, вы уже знаете, что вам досталось по наследству?
 
- Две квартиры, дача.
 
- Говорят, что у Пороховщикова еще была сумма на счетах в заграничном банке...
 
- Пока я ничего об этом не знаю. Мы подали запрос, ждем официального ответа.
 
- Шалва Шалвович, какие чувства вы испытывает, понимая, что на вас так внезапно свалилось приличное наследство?
 
- Тут видите какая вещь тонкая... Какая может быть радость, если не стало человека? Я с благодарностью принимаю это наследство: поставлю достойные памятники на могилках у Александра и Ирины. Но рад ли я наследству? Не могу так сказать… Обстоятельства, при которых я стал наследником, все-таки невеселые…
 
ЧТО ОСТАВИЛ АКТЕР
 
Помимо арендованного особняка на Арбате, который, по оценкам риэлторов, стоит не менее 10 миллионов евро, в наследство входит: дача на престижной Рублевке, две квартиры в центре Москвы (на Комсомольском проспекте и на проспекте Мира), два автомобиля. По словам адвоката актера Сергея Жорина, у Пороховщикова, возможно, остались счета за границей - наследство состоятельных родственников Александра Шалвовича по материнской линии. О какой сумме идет речь - до сих пор неизвестно.