Сложно ли было Вам, хрупкой девушке преодолевать трудности и преграды, ведь на пути рок-музыканта их предостаточно!
Настя: Да, трудностей и сложностей предостаточно, но они практически те же самые, как и в детстве — это преодоление себя, своей неуверенности, своих страхов и сомнений. Когда тебе говорят "Кто ты такой, и куда ты лезешь? Брось заниматься ерундой, поступай в ПТУ и иди работать на заводе", довольно сложно бывает ослушаться, особенно, если это тебе твердят каждый день и при этом самые близкие люди. На самом деле, это жестокое обращение и дети не должны так развиваться. По большому счету, с тех пор мало что изменилось. И для нас в том числе. Даже сегодня часто приходится слышать некие протестные и критические замечания в адрес нашего творчества, но сегодня для нас уже все по другому. Сегодня мы уже знаем и понимаем, кто мы такие, чего хотим и твердо, скажем так, стоим на своем пути, с которого, кстати говоря, мы уже не сойдем. Важно быть абсолютно свободным внутри себя и делать то, что ты хочешь.
Егор: Важно делать свое дело все будет в порядке.
Вдумчивость и концентрация эмоций в ваших песнях зашкаливают. Как пишутся песни? Вам необходимо уединение или же наоборот - это процесс спонтанный?
Настя: Уединение — это совершенно точно. Желательно, чтоб в момент написания никто не мешал. Однажды я пыталась писать, скажем так, на людях, среди друзей, но из этого ровным счетом ничего не получилось, к сожалению, а может и к счастью. Мне стали мешать своими советами и подсказками, а отсюда же, сразу исчезает та субъективность, которая необходима в творчестве. Не хватало еще, чтоб я писала песни рассчитывая на заведомый успех или хоть какие-нибудь критерии приемлемости. Моя творческая часть должна быть закрыта для всех абсолютно.
|
Что послужило определяющим фактором в вашем творческом развитии? Жажда высказывания или же нежелание приобщения к рутине и повседневности?
Настя: Я думаю, что ближе всего нежелание проживать свою жизнь в роли обывателя. Мне всегда хотелось приключений, всегда меня мучила жажда деятельности и действий. Я изначально поступала в архитектурный институт, но потом меня же увело в сторону музыки. Я не планировала этого, но так получилось.
Егор: Все это тлетворное влияние творческой молодежи архитектурного института. И вовсю шумела западная музыка, мы обменивались пластинками иногда, прямо таки, бродя по краю осторожности и благоразумия.
Настя: И вот, в итоге, архитектора из меня не получилось, а получился совсем другой человек. Хотя, становится музыкантом я никак не планировала. Не имея музыкального образования ни опыта, как можно было угораздить в музыкальную среду — одному богу известно. Видимо, так было написано на роду.
Известно, что Вы неоднократно соприкасались с кинематографом. Ваши песни звучали в Фильме Брат, Вы писали музыку для кино... Вот по поводу последнего: для Вас не было сложным создавать музыку под конкретную идею?
Настя: Все дело в том, что мы ничего не создавали, у нас брали готовые песни и они входили в саундртек. Мне приходилось работать с режиссером небезызвестного фильма "Брат" Алексеем Балабановым и Владимиром Хотиненко.
Скажите,когда планируется выход нового альбома?
Настя: Пока не могу Вам ответить на этот вопрос, мне бы и самой хотелось сделать что то новое. Пока для нового альбома, такого, который бы удовлетворил меня, мало идей, мало материала. То есть, материал есть, но его пока немного.
Ваши песни очень образные, в них много души. Никогда не приходилось ли жалеть о том, что все время открываетесь нараспашку в своих песнях.. Верите ли вы в бога?
Настя: Нараспашку я не боюсь открываться, потому что люди это ценят и это любят, они за этим приходят на концерт. Слушатели ощущают с нами контакт, во время выступлений, как со своими близкими людьми и это очень важно.
Расскажите, с чего начался Ваш творческий союз, союз Егора Белкина и Насти Полевой?
Настя: Впервые мы познакомились на самом первом, почти подпольном рок-фестивале, который устраивал тогда "Клуб архитектурного института". В городе Свердловске, на тот момент насчитывалось всего то групп пять, от силы. Вот, собственно, тогда мы все и познакомились, это получается, было в 1972 году. Потом, спустя два-три года мы пересеклись в Свердловском Рок-клубе. Егор тогда играл в группе "Урфин-Джюс", а я была вокалисткой в группе "Трек"
|
Известно, что вы сотрудничали и сотворили со множеством музыкантов? А с кем Вы по настоящему дружны?
Настя: Мы практически со всеми музыкантами из Свердловска, теперь уже известными музыкантами поддерживаем хорошие отношения. Но так как все живут в разных местах, то видится и общаться лично довольно сложно, поэтому, это происходит обычно на фестивалях или каких-нибудь мероприятиях.
Егор: У нас очень теплые отношения с Борисом Гребенщиковым, мы очень любим Глеба Самойлова, несмотря на весь этот "матрикс", у нас хорошие отношения с Костей Кинчевым, то есть, мы не то что прямо таки дружим, но очень хорошо и тепло общаемся
Настя: А также с Юрием Шевчуком, хотя, мы, к сожалению, не часто видимся. Еще, совсем недавно мы стали близко общаться, ввиду творческого сотрудничества с "Би-2" В общем, слава богу, товарищей по музыкальному цеху предостаточно и это не может не радовать.
Что Вас больше всего раздражает в современном обществе? Каково Ваше отношение к современным ТВ-проектам, формата "талант-шоу"
Настя: Мне кажется, что все телевизионные шоу создаются по принципу красочности и некой событийной скандальности, чтобы у зрителей постоянно подогревать интерес. Если повезет, то возможно, какие-то звезды и образуются. Но, как показывается практика, это случается очень и очень нечасто. Все кто вышли на большую сцену, кто много лет работает, как правило, это люди, которые создали сами себя.
Егор: В данном случае, нас совершенно бессмысленно о чем либо спрашивать, потому как мы даже не представляем, как это, когда после конкурса в автора кто то берет и вкладывает деньги, создает, подбирает и корректирует репертуар...
Настя: Сегодня самая основная проблема, в плане рок-музыки, состоит в репертуаре. Нет хорошей музыки. Нет того мастерства, которое было явным в прошлом. Вся проблема сегодня в отсутствии хороших песен.
Если можно, расскажите, как вы проводите время вне сцены и вне репетиций. Чему себя посвящаете, кроме музыки?
Настя: Если есть возможность, я хожу по театрам, благо, знакомых предостаточно. Бываю на концертах знакомых музыкантов, а также приезжих, мировых звезд. Читаю я немного и очень выборочно.
|
Егор: Ну я в общем читать люблю и мне это удается. Я по большому счету делаю все то же самое, что и Настя. Я очень люблю какие-нибудь необычные творческие мероприятия. Скажем, я не балетоман, но мне удалось попасть на встречу с Ульяной Лопаткиной и мне очень понравилось. Я смеялся даже больше чем на концерте Михаила Жванецкого, она оказалась очень веселой и задорной. Кроме того, у меня всегда есть желание с друзьями съездить куда-нибудь на залив, на природу. Я очень люблю естественную среду и отдых вдали от города. И кроме этого, я страстный грибник.
Скажите, а какую музыку Вы слушаете? Есть ли у вас любимые коллективы?
Настя: Я слушаю разную музыку, мне интересны коллективы, которые стараются вкладывать в свое творчество не только качественное звучание, но и новые, оригинальные идеи. В последний раз я была на концерте Мерлина Мэнсона и получила массу удовольствия и целую бурю эмоций. Такого громкого звучания я никогда не слышала.
Вы уверены в завтрашнем дне?
Настя: Знаете, учитывая то, как жили наши родители, деды и прадеды — мы, откровенно говоря, напрочь лишены тех проблем, тех глобальных сложностей, с которыми сталкивались люди жившие до нас - это голод, войны и прочее. То что сейчас называют трудностями — это совершенно несравнимо с тем, какие трудности были раньше. Как говорят один мой знакомый музыкант: "На килограмм гречки нам всегда хватит и с голоду мы не умрем".
Насколько близко вы общаетесь со своими поклонниками, насколько близко подпускаете незнакомых людей к своей жизни?
Егор: Очень близко.
Настя: После концерта мы всегда общаемся спокойно. Мы не можем отказать в искреннем желании по хорошему пообщаться.