За год 200 водителей общественного автотранспорта остались без работы, и все потому, что нагрубили льготникам – инвалидам и пенсионерам. Об этом рассказал начальник управления "Укртрансинспекции" в Харьковской области Евгений Федорчук.
- Раньше водители просто не пускали в салон льготников, теперь они используют другой метод – не доезжают до остановки или проезжают ее, - возмущался Федорчук еще в июле, когда началась охота на невежливых водил.
Перевозчики признаются: с грубиянами надо что-то делать, вплоть до увольнения. Правда, восполнять потери некем - на городских маршрутах не хватает примерно 300 человек, а это – 10 % всего кадрового состава маршрутных автобусов.
- Есть машины, можно бы выпустить их на маршрут – но за руль посадить некого, поэтому транспорт так и стоит на базе, - рассказал перевозчик Валерий Дробушко.
Ему вторят коллеги: несмотря на неплохую зарплату, 3 - 4 тысячи гривен в месяц, водители не торопятся садиться за баранку общественного транспорта.
- Работа на пассажирском автобусе тяжелее, чем на фуре, потому что связана с людьми. Это сложно, если учесть неадекватность льготного контингента и интенсивное движение в городе, - жаловался на онлайн-конференции в "Комсомолке" председатель областной организации союза работодателей на автомобильном транспорте Николай Шевченко.
Проезд льготного контингента – принудительная благотворительность, сетуют перевозчики. Государство компенсирует стоимость билета для пенсионеров, инвалидов и студентов только на 15 социальных городских маршрутах. Остальные предприятия спешат переложить расходы за обслуживание льготников на остальных пассажиров.
- Если бы платили все до единого, стоимость проезда упала бы процентов на 30, а так мы вынуждены закладывать расходы на льготников в цену билета, - говорит Валерий Дробушко.
Кстати
Льготники платят по гривне
Харьковские пенсионеры придумали, как не вызывать гнев у водителей.
- Я всегда показываю удостоверение и даю водителю гривну. А иначе ворчат, что мы, мол, только места занимаем, - рассказала пенсионерка Алла Трофименко.
Перевозчики признаются, что подобная практика существует на многих маршрутах, но никак не контролируется. Собранные с пенсионеров деньги остаются водителю.