Номера телефонов семейных врачей раздадут всем пациентам

С неистребимыми очередями за талончиками в горздраве решили бороться с помощью электронной базы данных пациентов и служебных телефонов для всего медперсонала.

Сейчас вся документация о пациентах Днепропетровска активно переводится в электронный формат. С одной стороны, хорошо, что теперь не нужно бояться потерять старые толстые тетрадки с непонятными докторскими "иероглифами", с другой стороны, встал вопрос о том, насколько защищены наши персональные данные от посягательств кого бы то ни было.

Заместитель директора департамента охраны здоровья горсовета Татьяна Квитницкая заверила: кроме пациента и доктора, никто доступа к ним иметь не будет.

Позвонить своему доктору можно будет в любое время суток

- Код доступа к электронной базе данных будет только у пациента и врача. Без письменного разрешения пациента эту базу не начнут создавать и не начнут пользоваться ею. Все уже приобретенные 72 компьютера в амбулаториях с доступом к этой базе находятся в отдельных кабинетах, которые закрываются на ключ. Специально обученные специалисты, работающие с базой, подписали документ о неразглашении имеющихся в их распоряжении персональных данных. То есть, грубо говоря, зайти в регистратуру, ввести в компьютере запрос на Ивана Сидорова и получить информацию о том, чем он болел, - невозможно. И тем не менее мы должны понимать, если суперсекретная база данных Пентагона подвергалась атаке хакеров, то и наш ресурс не застрахован от этого.

Кстати, из 940 тысяч человек, обслуживаемых в Днепропетровских центрах первичной медико-санитарной помощи Днепропетровска, только 42 с половиной тысячи написали заявление об отказе предоставлять свою личную информацию для электронной базы данных. Им, несмотря на это, не будет отказано в медицинском обслуживании, ведь это  личное право каждого.

Второй новацией станет борьба с очередями за талончиками к врачу. Уже в ближайшее время в регистратурах центров медико-санитарной помощи появятся многоканальные телефоны, благодаря которым звонящего пациента будут сразу же переключать на того специалиста, к которому он желает записаться, и уже с врачом он будет договариваться о дате своего визита.

Кроме этого, всех докторов и даже медсестер за государственные деньги обеспечат служебными мобильными телефонами, а номера этих телефонов раздадут больным.

- В регистратуре возле фамилии принимающего узкого специалиста будут находиться кармашки с визитками и номерами мобильных телефонов врачей, - говорит Татьяна Квитницкая. - Это будет еще один шаг навстречу нашей цели - сделать так, чтобы у каждого жителя нашего города появился свой личный врач, которому он сможет позвонить в любой момент и спросить: "У меня болит спина, скажите, что мне делать?". Этот врач, воспользовавшись электронной базой данных, сразу же подберет индивидуальный курс лечения для данного пациента, учитывая особенности его здоровья и историю болезни, и по телефону "забьет" удобное время для ближайшего визита. И никаких долгих ожиданий гудков по телефону и очередей за талончиком в половину восьмого утра.