Звезда боевиков дал интервью «КП» на Каннском фестивале
На моих глазах Тарантино нежно обнимал Курта Рассела и бросал в воздух фразу «Сколько в мире актеров, чьих персонажей вы знаете по именам?». И вправду, сыгранный Расселом в фильмах Джона Карпентера «Побег из Нью-Йорка» и «Побег из Лос-Анджелеса» военный герой и грабитель банков Змей (Снэйк) Плисскен не выветривается из памяти уже не одного поколения зрителей. Жизнь в веках и сердцах фанатов обеспечена и новой работе актера - в тарантиновском «Доказательстве смерти», где он сыграл злобного, хотя и не без галантности, маньяка по кличке Каскадер Майк.
Трусливый лев
- Это здорово - нравиться Тарантино, - довольно улыбается Курт. - Я желал бы каждому актеру это почувствовать. Мы многое вместе «нашли» на площадке. В сценарии мой герой был почти лишен обаяния. От него ничего не исходило, кроме угрозы. Поначалу я даже сказал Квентину, что мне нечего здесь играть. Как актеру мне нужно было найти в своем «крутом» персонаже какую -то слабость, чтобы оправдать его последующее избиение. Я решил для себя, что мой персонаж - трус. И вдохновлялся образом трусливого льва из «Волшебника из страны Оз» - своей любимой в детстве сказки.
- Вас не смущает, что вас, непобедимого героя боевиков, избивает в финале группа молодых женщин?
- В этом фильме нет мужчин. Есть самцы, но мужчин нету. Молодые парни вначале просто не знают, как себя вести. И женщины пытаются заставить их быть мужчинами, впрочем, тщетно. Моего героя они называют «динозавром», но этот динозавр знает, как по крайней мере казаться крутым и вести себя как мужчина. Чем и привлекает девиц, несмотря на свой возраст. Он это знает и ловко пользуется своей неотразимостью. А он оказывается шовинистом, ненавистником женщин. Такие люди опасны. Потому что женщины садятся к ним в машины. Это бывает в реальной жизни. В том-то и дело, что бывает. В этом, собственно, и мораль истории. Будьте осторожны со своими желаниями - они могут осуществиться. Эти девки хотели настоящего мужика - они его получили.
«Я против феминизации»
- Подобных людей я уже играл. Но представьте себе: вы смотрите фильм о супергерое, и вдруг вам нужно выйти по какой-нибудь надобности. Вы возвращаетесь и видите: этот непобедимый герой лежит и воет, как баба. Вы будете в шоке: как такое случилось? Вот такой реакции мы и добивались. И вот еще что. Феминисткам, конечно, ужасно понравится, что телки в фильме Тарантино бьют мужика. Но он не мужчина, а всего лишь самец и трус! Почувствуйте разницу!
- Каскадер Майк - типичный мачо.
- «Мачо» - вот слово, которое я не переношу больше всего в жизни. Всегда считал, что мачо - это фальшак. Мужик, который старается вести себя как мужик. Меня всегда тошнило от этого. Примером настоящего мужчины для меня всегда был мой дед, который, даже когда был парализован, вел себя по-мужски. Настоящих мужчин сейчас мало. Может быть, потому что сегодня 60 процентов мальчиков воспитываются женщинами. Произошла феминизация населения. Молодые парни что-то корчат из себя, вместо того чтобы принимать ответственные решения и поступать правильно. Это, по-моему, и отличает мужчину от немужчины - умение выйти из сложной ситуации элегантно, спокойно и уверенно. Не сделать хуже. Это черта зрелого человека.
- Откуда у вас такое отношение к жизни?
- Я не из этого феминизированного мира. Я ведь играл в бейсбол в молодости. Если ты не мужик, в этой игре не выжить. В ней надо добиваться цели, а не позировать. Потому что все твои слабости как на ладони и противник ими воспользуется.
Кино - дело молодых
- Вы собираетесь вернуться к образу легендарного Снэйка Плисскена и закончить трилогию «Побегов…»?
- Этот вопрос регулярно встает передо мной и Джоном Карпентером. Снэйк стал по-настоящему культовым персонажем. И поскольку он мое творение, всякий раз, когда заходит речь о том, что его может сыграть какой-то другой актер, я чувствую себя, как Шон Коннери, узнавший, что роль Джеймса Бонда исполнит кто-то вместо него. Но в кинобизнесе нет ничего святого. Если кому-то придет это в голову - ничего сделать будет нельзя. Я не знаю, стоит ли мне вновь играть эту роль. Не уверен, что Снэйку Плисскену нужно стареть. В кино приятно смотреть на молодых. Не думаю, что пожилые актеры должны жаловаться на то, что их редко снимают. В общем, мне кажется, для того чтобы мне вновь сыграть эту роль, нужна хорошая причина. Если будет - не откажусь.
- В Каннах вы вместе с Голди Хоун объявили о своем новом проекте «Пепел к пеплу», в котором она выступит как режиссер.
- Я давно слежу за тем, как Голди носится с этим проектом, но для меня в нем места не находилось. Главным героем там был иностранец. Я предложил Голди переделать сценарий, ей очень понравились мои предложения. И через три дня она предложила мне в нем сыграть. Так что на сегодняшний день я весьма настроен сниматься у своей жены. К тому же сейчас меня все устраивает в этой истории.
- Кажется, вы не снимались еще у женщин-режиссеров?
- Ну и что? Женщины - тоже люди!
7 лучших фильмов Курта Рассела
- «Побег из Нью-Йорка»
- «Нечто»
- «За бортом»
- «Танго и Кэш»
- «Звездные врата»
- «Ванильное небо»
- «Посейдон»
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Курт РАССЕЛ родился 17 марта 1951 года в Спрингфилде, штат Массачусетс. Отец - знаменитый игрок в бейсбол, отчего и сам Курт занимался этим видом спорта. В 10-летнем возрасте сыграл вместе с Элвисом Пресли в фильме «Это случилось на всемирной ярмарке» (1963). А через несколько лет исполнил роль самого Элвиса в одноименном фильме Джона Карпентера. Сыграл свои лучшие роли в фантастических боевиках именно этого режиссера. Уже почти четверть века женат гражданским браком на актрисе Голди Хоун. Их сыну Уайату 21 год.