Мостостроители бастуют: "За бесплатно вкалывать не будем"

Пока власти уверяют всех, что на главной стройке города все в полном порядке, рабочие получают свои кровные лишь время от времени.

Работы ведутся на всей протяженности мостов. Фото: Павел ВЕСЕЛКОВ.

Мятежников отправили домой
Рабочие, которые трудятся на главной стройке города, устроили бойкот – оказалось, зарплату им выдают нерегулярно, а за последние три смены (по 15 суток каждая) им не заплатили ни копейки. И это на фоне того, что и областные, и городские управленцы отчитываются о стабильном финансировании объекта. Впрочем, забастовка мостостроителей продлилась недолго – лишь сутки. Мятежников спешно отправили домой в Киев, чтобы не подавали дурного примера остальным. Так что к тому моменту, как на место приехали устраивать показательный разбор полетов высшие чины, разговаривать уже особо было не с кем. Тем не менее управленцы заверяют: не все так плохо.
- У нас на стройке трудятся 3000 работников, задолженность же по зарплате - у пяти человек. Делать акцент на этих пяти случаях неразумно. Деньги подрядчикам перечислены, ну а причины, по которым не рассчитались с работниками, мы будем выяснять, - прокомментировал ситуацию глава запорожской облгосадминистрации Александр Пеклушенко.
  
До проблемы не дошли 300 метров
На том участке, куда приезжал пообщаться губернатор, трудятся рабочие из местных, запорожских. Им, как уверяли сами строители и журналистов, и главу области, деньги платят регулярно. Но стоит пройти метров триста по изогнутому новому мосту в Хортицком районе, как можно встретить ту самую проблемную бригаду. До нее чиновники не дошли. Там нашим корреспондентам рассказали, что тем пяти строителям, которые и организовали забастовку, действительно подрядчики задолжали деньги. Но что самое интересное – случай этот не единичный. 
- Платят нам иногда, - нервно посмеиваясь, говорит строитель из Киева Александр. – Я поддерживаю ребят, что уехали – мы ведь не рабы, за бесплатно вкалывать не должны. Почему задерживают? В стране ситуация тяжелая, денег государство не дает. Этот мост вообще подрядчик за собственные деньги построил, а обещанной компенсации из госбюджета до сих пор нет. Так начальство наше объясняет. 
Кстати, выплатили ли мятежным строителям деньги, прежде чем те вернулись домой, – неизвестно. Их коллеги лишь плечами пожимают, мол, мы не в курсе. На вопрос губернатор тоже отвечает уклончиво: "Разберемся".
Сами же мостостроители неофициально, с просьбой не указывать имена, говорят, что это уже не первый случай, когда работникам приходится уезжать не солоно хлебавши. За последние месяцы таких набралось уже около двух десятков.
  
КСТАТИ
Асфальт – лучший в Украине
По новым мостовым переходам, обещают строители, поездка будет в радость. Здесь укладывают новое особое покрытие - щебеночно-эластичный асфальт. Делают его на мастичном битуме, и на 80 процентов этот асфальтобетон состоит из щебня.
- Щебень обеспечивает жесткий каркас, а значит, покрытие более износоустойчиво и при большом потоке транспорта, и при неблагоприятных погодных условиях. Сегодня из того, что есть в Украине, – это лучший вариант, - говорят в облавтодоре.
  
КОНКРЕТНО
Как продвигается стройка 
Сейчас, как уверяют строители, работы ведутся на всей протяженности мостов, но наиболее активно - на территории Бабурки и Хортицы.
- Это сооружения №1 и №2 в Хортицком районе. До конца месяца планируем завершить работы по монтажу монолитных цоколей под тротуары, барьерного перильного ограждения, наружного освещения, разметки дорожного покрытия, - рассказывает первый замначальника службы автомобильный дорог в Запорожской области Геннадий Тимченко. – Параллельно идет установка фундамента для опор, это будет непосредственно мост через Старый Днепр. Далее – отрезок на Хортице, мы уже расширили дорогу, улучшили состояние проезжей части (положили два слоя асфальтобетона). Сейчас устанавливаем шумовые экраны, чтобы транспортный поток не мешал местным жителям и воспитанникам интерната.
В то же время проехать с ветерком по новым мостам через реку в этом году никак не получится. На данном отрезке спешка будет только лишь в ущерб качеству, поясняют строители. Что же касается финансирования, согласно плану на текущий год на строительство мостовых переходов предусмотрено 750 миллионов гривен. 715 млн из этой суммы уже успели получить и освоить, остаток же надеются увидеть до конца года.