Эксперт: "Голоса покупали из-за отсутствия других технологий"

Парламентские выборы не принесли новых политтехнологических решений, которые значительно сказались бы на результатах выборов. Об этом "КП в Украине" сообщил политический эксперт, социолог Дмитрий Громаков. По его мнению, это привело к поиску "простых решений" - в частности, обыкновенной раздаче продуктовых наборов.
 
- Отсутствие смысловых ориентиров, четких предвыборных программ в избирательных кампаниях мажоритарщиков сделали наиболее эффективными технологии покупки голосов, в особенности, в сельских и депрессивных регионах, - считает Громаков. - В подтверждение этого тезиса можно привести успех коммунистов в партийной кампании - они сделали ставку на классические идеологические постулаты. Используя принцип повторения или цикличности истории, на фоне безсодержательности и деструктивности кампаний конкурентов их тезисы были поддержаны избирателями.
 
Кроме того, эксперт считает, что прошедшие выборы проявили протестные настроения. По мнению Громакова, народ впервые в истории страны использовал выборы как средство коммуникации с властью и показал, что, по мнению избирателя, страна развивается неправильно, а люди ждут перемен не внешних (например, новых дорог или бизнес-центров), а внутренних. Перемены же должны проявиться в системе взаимоотношений между властью и обществом.