Виноваты грунтовые воды
О том, что станцию метро «Академика Барабашова» нужно срочно ремонтировать, специалисты метрополитена заявляли еще в прошлом году. Грозились даже остановить там движение на три недели, пока будут выполняться работы. Сегодня метрополитен подкорректировал свои планы, и закрывать станцию пока не собирается.
- Мы уже ремонтируем станцию, просто днем этого не видно - мы работаем ночью: устраняем течи, занимаемся отделкой стен, ремонтируем вентканалы, - сообщил замначальника метрополитена по строительству Сергей Почепецкий. – В закрытии и остановке движения в пункте с таким оживленным пассажиропотоком мы не заинтересованы сами. Даже станцию «Центральный рынок» не закрывали, когда ремонтировали, а там тоже серьезные работы велись. Если все же возникнет необходимость, в крайнем случае, закроем пешеходный вход.
Больше всего бед, по словам администрации метрополитена, их подземному хозяйству наносят грунтовые воды. Ведь станция изначально была построена на болоте, что теперь дает о себе знать.
- Частично на это повлияло асфальтирование территории вокруг. Хотя гидрогеологи с 60-х годов отмечают повсеместный подъем воды по нашему региону, а не только в районе «Барабашовского» рынка. Отчего – никто не может сказать, - разводит руками Сергей Почепецкий.
Выход к троллейбусам будет закрыт на месяц
Параллельно с подземными работами, метрополитен «облагородит» и пешеходные переходы на станции «Академика Барабашова». Начнут с самого длинного тоннеля, ведущего к троллейбусной остановке. В конце июня его должны закрыть, предположительно на месяц.
- Сейчас разрабатывается график производства работ. Планируем поменять там полы, положить новую плитку взамен выщербленной старой, установить современные светильники, - рассказал корреспонденту «КП» главный инженер метрополитена Валерий Филиппович. – Решили начать оттуда, поскольку сейчас летом людей в метро становится меньше. Как только закончим в этом тоннеле, и если будет финансирование, перейдем к другим выходам из станции. Все работы на «Академика Барабашова» планируем закончить в этом году.
По словам Валерия Филипповича, на приведение в порядок этой станции метрополитен собирается потратить больше 500 тысяч гривен.
- Мы пока не будем устанавливать новые насосы для откачки воды. Ограничимся лишь отделочными работами, предупреждающими проседание стен, - сообщил главный инженер.
…А в это время
На днях метрополитен приступил к ремонту еще одной станции – «Московский проспект». Сейчас там закрыт выход из тоннеля, ведущий к парку Артема. Ремонтные работы в пешеходном переходе будут идти месяц.
- Мы постоянно ведем ремонт станций. Недавно закончили работы на «Стекляшке». Хотели бы еще «Пролетарскую» привести в порядок, - поделился планами Сергей Почепецкий. – Нового мы ничего там не устанавливаем. Денег хватает лишь на то, чтобы сохранить безопасность подземки.
К слову, ремонта ждет еще одна станция – «Исторический музей». Там по колоннам пошли трещины, что говорит об усадке, которую нужно ликвидировать.
Кстати
Бензином в метро больше не пахнет
Как заверило руководство метрополитена, ночью 4 июня рабочие залили 80 тонн бетона в то место между станциями «Площадь Восстания» и «Архитектора Бекетова», где были обнаружены бензиновые пятна. По мнению специалистов, топливо могло просачиваться из поврежденных резервуаров автозаправки, которые находятся неподалеку. Городская комиссия по ЧС решила поручить ученым исследовать причины появления запаха. Однако в метрополитене не стали ждать выводов экспертов. Как пояснил замначальника предприятия Михаил Пилипчук, к тому времени, когда будет готов проект (стоимость - около 500 тысяч гривен), запросто может случиться чрезвычайное происшествие.
О том, что станцию метро «Академика Барабашова» нужно срочно ремонтировать, специалисты метрополитена заявляли еще в прошлом году. Грозились даже остановить там движение на три недели, пока будут выполняться работы. Сегодня метрополитен подкорректировал свои планы, и закрывать станцию пока не собирается.
- Мы уже ремонтируем станцию, просто днем этого не видно - мы работаем ночью: устраняем течи, занимаемся отделкой стен, ремонтируем вентканалы, - сообщил замначальника метрополитена по строительству Сергей Почепецкий. – В закрытии и остановке движения в пункте с таким оживленным пассажиропотоком мы не заинтересованы сами. Даже станцию «Центральный рынок» не закрывали, когда ремонтировали, а там тоже серьезные работы велись. Если все же возникнет необходимость, в крайнем случае, закроем пешеходный вход.
Больше всего бед, по словам администрации метрополитена, их подземному хозяйству наносят грунтовые воды. Ведь станция изначально была построена на болоте, что теперь дает о себе знать.
- Частично на это повлияло асфальтирование территории вокруг. Хотя гидрогеологи с 60-х годов отмечают повсеместный подъем воды по нашему региону, а не только в районе «Барабашовского» рынка. Отчего – никто не может сказать, - разводит руками Сергей Почепецкий.
Выход к троллейбусам будет закрыт на месяц
Параллельно с подземными работами, метрополитен «облагородит» и пешеходные переходы на станции «Академика Барабашова». Начнут с самого длинного тоннеля, ведущего к троллейбусной остановке. В конце июня его должны закрыть, предположительно на месяц.
- Сейчас разрабатывается график производства работ. Планируем поменять там полы, положить новую плитку взамен выщербленной старой, установить современные светильники, - рассказал корреспонденту «КП» главный инженер метрополитена Валерий Филиппович. – Решили начать оттуда, поскольку сейчас летом людей в метро становится меньше. Как только закончим в этом тоннеле, и если будет финансирование, перейдем к другим выходам из станции. Все работы на «Академика Барабашова» планируем закончить в этом году.
По словам Валерия Филипповича, на приведение в порядок этой станции метрополитен собирается потратить больше 500 тысяч гривен.
- Мы пока не будем устанавливать новые насосы для откачки воды. Ограничимся лишь отделочными работами, предупреждающими проседание стен, - сообщил главный инженер.
…А в это время
На днях метрополитен приступил к ремонту еще одной станции – «Московский проспект». Сейчас там закрыт выход из тоннеля, ведущий к парку Артема. Ремонтные работы в пешеходном переходе будут идти месяц.
- Мы постоянно ведем ремонт станций. Недавно закончили работы на «Стекляшке». Хотели бы еще «Пролетарскую» привести в порядок, - поделился планами Сергей Почепецкий. – Нового мы ничего там не устанавливаем. Денег хватает лишь на то, чтобы сохранить безопасность подземки.
К слову, ремонта ждет еще одна станция – «Исторический музей». Там по колоннам пошли трещины, что говорит об усадке, которую нужно ликвидировать.
Кстати
Бензином в метро больше не пахнет
Как заверило руководство метрополитена, ночью 4 июня рабочие залили 80 тонн бетона в то место между станциями «Площадь Восстания» и «Архитектора Бекетова», где были обнаружены бензиновые пятна. По мнению специалистов, топливо могло просачиваться из поврежденных резервуаров автозаправки, которые находятся неподалеку. Городская комиссия по ЧС решила поручить ученым исследовать причины появления запаха. Однако в метрополитене не стали ждать выводов экспертов. Как пояснил замначальника предприятия Михаил Пилипчук, к тому времени, когда будет готов проект (стоимость - около 500 тысяч гривен), запросто может случиться чрезвычайное происшествие.