Самолеты с евроболельщиками приземлятся в Одессе?

Как известно, полномасштабная реконструкция аэропорта предполагает огромный комплекс работ. Она должна завершиться в 2020 году. Но кто мог заранее поручиться, что именно Украина совместно с Польшей выиграют тендер на проведение финальной части чемпионата. И что Одесса тоже будет готовиться принимать болельщиков. Правда, наш город назван в числе «запасного» аэродрома. Но даже сейчас все говорит о том, что он тоже будет основным. Мишель Платини, президент УЕФА, публично заявил, что в Одессе непременно должны проходить матчи чемпионата. Уже мэр города включен в состав оргкомитета по проведению Евро-2012. Это тоже о чем-то говорит!

— Но давайте смотреть правде в глаза, — взяла слово на заседании рабочей группы Ольга Садовская, начальник управления экономики, инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности. — Сейчас наш аэропорт не соответствует требованиям организаторов Еврокубка.

И это, увы, действительно так. Начиная с самого здания аэровокзала. Недостает ему комфортности, не обеспечивается здесь комплекс современных услуг. Помимо всего прочего, необходимо иметь несколько терминалов, чтобы можно было разделять болельщиков различных команд. Обязательное условие — аэропорт должен работать 24 часа в сутки 7 дней в неделю, иметь достаточное число стоянок для чартерных рейсов. Не будет всего этого — Одесса надолго останется «резервным» городом, причем не только для футбола. В конце-то концов, не только ради проведения чемпионата затеяна модернизация аэропорта. А теперь вот ускоряющий фактор.

— Поэтому мы должны действовать на упреждение, — сказал в начале заседания председатель рабочей группы, член исполкома профессор Николай Андриенко. — Постараться предусмотреть возможные проблемы и уже сейчас их решать.

Проблем хватает. Вот одна из них. Полным ходом составляется ген­план будущей Одессы — как она будет выглядеть на много лет вперед. Но почему-то аэропорт тут совсем не просматривается — словно и нет его на современной карте города. Рабочая группа «разрулила» сложившуюся ситуацию, необходимые коррективы уже вносятся в генплан.

Другая сложность. В Украине, как и в других странах, действует Воздушный кодекс. В документе существуют строгие ограничения в застройке прилегающей к аэродрому территории. Особенно в возведении высотных зданий — исходя из интересов безопасности полетов.

Разработать-то разработали, но до конца дело не довели — не закрепили требования авиаторов на законодательном уровне. Одесситам приходится тратить усилия, и время тоже, чтобы довести все до ума. Почему именно им? Да потому, что уже сейчас предвидят, чем все может обернуться. Будут вложены большие деньги, выполнен огромный комплекс работ, и все пойдет насмарку из-за какой-нибудь многоэтажки или торгово-складского комплекса, мешающих взлету или посадке. Словом, проблемы возникают словно из-под земли даже там, где никто их и не ждал. «Скучать» членам рабочей группы не приходится. Но главной задачей с самого начала остается одна и та же: где взять деньги на реализацию всего задуманного?

— Город это не потянет, — напомнил председатель рабочей группы Николай Андриенко. — Конечно, что-то удастся получить от правительства, не останется в стороне и оргкомитет Евро-12. Но все равно этого будет недостаточно. К нам то и дело обращаются инвесторы, причем с весьма заманчивыми предложениями. Одно из них поступило от китайских предпринимателей: дайте чистое поле, и построим все, как надо, по последнему, так сказать, слову техники. Но где его отыскать, это открытое пространство, чтобы оно было неподалеку от города и не отпугивало пассажиров дальностью поездки? Другие предложения носят явно зависимый характер от инвесторов, ущемляют интересы города.

Смысл того, что говорил Николай Николаевич, сводился к следующему: «Не надо ждать милостей от природы, взять их у нее — вот наша задача!». Иными словами, искать финансовые ресурсы на местном уровне.

Ольга Садовская предложила не отказываться от любых форм финансирования проекта, вплоть до участия в нем рядовых одесситов. А что? Вкладываешь деньги, как в тот же коммерческий банк, а потом получаешь дивиденды.

— Проценты даже обещают быть выше, — со знанием дела предположила она. В этот момент все присутствующие обернулись в сторону председателя депутатской комиссии по экономической, инвестиционной политике и банковской деятельности Вадима Мороховского, который к тому же является и руководителем коммерческого банка «Пiвденний». Теперь понятнее стало, в чем смысл его приглашения на заседание.

Ответ последовал незамедлительный:

— Наш банк готов участвовать в финансировании проекта по реконструкции аэропорта.

Кроме того, банкир пообещал содействие в привлечении к сотрудничеству других коммерческих структур. До сих пор слова господина Мороховского не расходились с конкретными делами. А пока… на заседании рабочей группы были внесены последние коррективы в план предстоящей реконструкции аэропорта. Вернее сказать, начального, а еще точнее — нулевого ее этапа: ремонта ныне существующей взлетно-посадочной полосы. Средства на это имеются у самого КП «Международный аэропорт Одесса». Уже заготовлены необходимые материалы, составлен почасовой график работ, определены маршруты движения ремонтного транспорта, утрясены все остальные вопросы.

— Работа начнется в начале июня, — сообщил председатель группы Николай Андриенко, пригласив ее членов тоже поучаствовать в событии.