Как известно, полномасштабная реконструкция аэропорта
предполагает огромный комплекс работ. Она должна завершиться в 2020 году. Но
кто мог заранее поручиться, что именно Украина совместно с Польшей выиграют
тендер на проведение финальной части чемпионата. И что Одесса тоже будет
готовиться принимать болельщиков. Правда, наш город назван в числе «запасного»
аэродрома. Но даже сейчас все говорит о том, что он тоже будет основным. Мишель
Платини, президент УЕФА, публично заявил, что в Одессе непременно должны
проходить матчи чемпионата. Уже мэр города включен в состав оргкомитета по
проведению Евро-2012. Это тоже о чем-то говорит!
— Но давайте смотреть правде в глаза, — взяла слово на
заседании рабочей группы Ольга Садовская, начальник управления экономики,
инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности. — Сейчас наш
аэропорт не соответствует требованиям организаторов Еврокубка.
И это, увы, действительно так. Начиная с самого здания
аэровокзала. Недостает ему комфортности, не обеспечивается здесь комплекс
современных услуг. Помимо всего прочего, необходимо иметь несколько терминалов,
чтобы можно было разделять болельщиков различных команд. Обязательное условие —
аэропорт должен работать 24 часа в сутки 7 дней в неделю, иметь достаточное
число стоянок для чартерных рейсов. Не будет всего этого — Одесса надолго
останется «резервным» городом, причем не только для футбола. В конце-то концов,
не только ради проведения чемпионата затеяна модернизация аэропорта. А теперь
вот ускоряющий фактор.
— Поэтому мы должны действовать на упреждение, — сказал в
начале заседания председатель рабочей группы, член исполкома профессор Николай
Андриенко. — Постараться предусмотреть возможные проблемы и уже сейчас их
решать.
Проблем хватает. Вот одна из них. Полным ходом составляется
генплан будущей Одессы — как она будет выглядеть на много лет вперед. Но
почему-то аэропорт тут совсем не просматривается — словно и нет его на
современной карте города. Рабочая группа «разрулила» сложившуюся ситуацию,
необходимые коррективы уже вносятся в генплан.
Другая сложность. В Украине, как и в других странах,
действует Воздушный кодекс. В документе существуют строгие ограничения в
застройке прилегающей к аэродрому территории. Особенно в возведении высотных
зданий — исходя из интересов безопасности полетов.
Разработать-то разработали, но до конца дело не довели — не
закрепили требования авиаторов на законодательном уровне. Одесситам приходится
тратить усилия, и время тоже, чтобы довести все до ума. Почему именно им? Да
потому, что уже сейчас предвидят, чем все может обернуться. Будут вложены
большие деньги, выполнен огромный комплекс работ, и все пойдет насмарку из-за
какой-нибудь многоэтажки или торгово-складского комплекса, мешающих взлету или
посадке. Словом, проблемы возникают словно из-под земли даже там, где никто их
и не ждал. «Скучать» членам рабочей группы не приходится. Но главной задачей с
самого начала остается одна и та же: где взять деньги на реализацию всего
задуманного?
— Город это не потянет, — напомнил председатель рабочей
группы Николай Андриенко. — Конечно, что-то удастся получить от правительства,
не останется в стороне и оргкомитет Евро-12. Но все равно этого будет
недостаточно. К нам то и дело обращаются инвесторы, причем с весьма заманчивыми
предложениями. Одно из них поступило от китайских предпринимателей: дайте
чистое поле, и построим все, как надо, по последнему, так сказать, слову
техники. Но где его отыскать, это открытое пространство, чтобы оно было
неподалеку от города и не отпугивало пассажиров дальностью поездки? Другие
предложения носят явно зависимый характер от инвесторов, ущемляют интересы
города.
Смысл того, что говорил Николай Николаевич, сводился к
следующему: «Не надо ждать милостей от природы, взять их у нее — вот наша
задача!». Иными словами, искать финансовые ресурсы на местном уровне.
Ольга Садовская предложила не отказываться от любых форм
финансирования проекта, вплоть до участия в нем рядовых одесситов. А что?
Вкладываешь деньги, как в тот же коммерческий банк, а потом получаешь
дивиденды.
— Проценты даже обещают быть выше, — со знанием дела
предположила она. В этот момент все присутствующие обернулись в сторону
председателя депутатской комиссии по экономической, инвестиционной политике и
банковской деятельности Вадима Мороховского, который к тому же является и
руководителем коммерческого банка «Пiвденний». Теперь понятнее стало, в чем
смысл его приглашения на заседание.
Ответ последовал незамедлительный:
— Наш банк готов участвовать в финансировании проекта по
реконструкции аэропорта.
Кроме того, банкир пообещал содействие в привлечении к
сотрудничеству других коммерческих структур. До сих пор слова господина
Мороховского не расходились с конкретными делами. А пока… на заседании рабочей
группы были внесены последние коррективы в план предстоящей реконструкции
аэропорта. Вернее сказать, начального, а еще точнее — нулевого ее этапа:
ремонта ныне существующей взлетно-посадочной полосы. Средства на это имеются у
самого КП «Международный аэропорт Одесса». Уже заготовлены необходимые
материалы, составлен почасовой график работ, определены маршруты движения
ремонтного транспорта, утрясены все остальные вопросы.
— Работа начнется в начале июня, — сообщил председатель
группы Николай Андриенко, пригласив ее членов тоже поучаствовать в событии.