Спроси у "Комсомолки"

На день рождения подружка через Интернет заказала у мастера украшение ручной работы. Она попросила выслать половину денег за работу заранее на карточку, а остальное, мол, при получении товара. Но настал назначенный срок, а мастерица пропала. На сайте она значилась как частный предприниматель, были названы имя и фамилия. Могу ли я как-то вернуть свои деньги?

С возрастающим количеством интернет-магазинов мошенническим сайтам легко «затеряться в толпе».

Вернуть свои деньги в подобных ситуациях можно двумя способами.

- Если продавец отказался предоставлять товар, но у вас сохранился чек о переводе денег на карточку, необходимо обратиться в милицию по месту жительства, - объясняет адвокат Андрей Верба. - Если сумма ущерба значительна, то возможно возбуждение уголовного дела по факту мошенничества согласно ст.190 Уголовного кодекса с наказанием в виде штрафа в размере до 50 необлагаемых минимумов, или исправительных работ на срок до двух лет, или ограничения свободы на срок до трех лет.

По словам адвоката, если известны фамилия, имя и отчество обманщика, также можно узнать место регистрации предпринимателя, обратившись к любому государственному регистратору с заявлением о выдаче информации из Единого государственного реестра. Зная адрес, можно будет предъявить иск в суд о возврате средств и компенсации морального ущерба, если таковой причинен.

В ТЕМУ

Защищайтесь от электронных афер! 

Чтобы не давать мошенникам нажиться на собственной доверчивости, стоит помнить несколько правил покупок в Интернете. Вот что советуют в компании по производству программного обеспечения: 

- если в объявлении о продаже товара его цена значительно занижена, а в контактах есть только e-mail, то вы рискуете стать жертвой аферы;

- не принимайте банков­ские чеки на сумму больше запрошенной вами за товар; всем, кто настаивает на оплате при помощи банковского чека, говорите, что чек будет проверяться банком в течение нескольких недель;

- избегайте неизвестных посреднических служб;

- пользуйтесь известными и проверенными online-аукционами;

- никогда не давайте данные своей кредитной карточки интернет-торговцам; 

- старайтесь ориентироваться на торговцев с хорошими отзывами, хотя даже они вполне могут быть специально подготовленными.

Во сколько обойдется лифт с замком?

- Слышала, что в Киеве есть несколько домов, где на лифте можно ездить только со специальным ключом. А можно ли такой установить в старом доме? Насколько это дорого?

Мирослава Дзенькова, Жовтневый р-н.

Отметим, что сам механизм подъемника для установки системы менять не нужно, просто на лифт ставится специальное устройство, приводящее кабину в действие магнитным ключом, который владельцы подносят к отверстию на месте обычной кнопки вызова.

Чтобы такое устройство появилось на вашем лифте, нужно согласие абсолютно всех жильцов в подъезде. Заявление с подписями передается в компанию, обслуживающую лифт.

- Установка в среднем стоит 25 тысяч гривен - в зависимости от этажности дома и состояния лифта. С каждой квартиры выходит около 200 гривен, - рассказали "Комсомолке" в компании "Отис". - Стоимость самого ключа - 24 гривны. Плюс ежемесячная дополнительная оплата - 20 гривен.

Кстати, если у жителей дома с лифтом "под ключ" накапливается задолженность за коммуналку (максимум - 3 месяца), то ключ блокируется. То есть должнику, пока не заплатит, придется ходить пешком.

Куда жаловаться на медицинскую реформу

Медреформе в Днепропетровске уже больше года, но почему же до сих пор никто не смог наладить маршрут пациента между учреждениями здравоохранения различных уровней и специализаций? Больные вынуждены "наматывать" километры между медучреждениями, которые находятся по разным адресам, и выстаивать очереди в их регистратурах! Подскажите, куда можно пожаловаться на последствия медреформы?

Богдана Каренкова, пр. Героев.

Недавно в нашем городе была создана такая организация, как Гражданская платформа по вопросам медицинской реформы. Как утверждают её представители, целью работы этой платформы как раз и является посещение городских и районных больниц, чтобы там общаться с пациентами, медицинскими работниками, собирать их рекомендации и предложения и таким образом влиять на корректировки в медицинской реформе.

Сейчас Гражданская платформа уже создала общественные советы при Центрах первичной медико-санитарной помощи Днепропетровска. Общественный совет - первое в Украине подобное объединение независимых сторон оценки качества медицинского обслуживания. Членами Общественных советов стали представители медицинского сообщества, общественных организаций, работники государственных и частных учреждений, студенты и другие. И как обещают представители Гражданской платформы, вскоре Общественные советы будут созданы при каждом Центре первичной медико-санитарной помощи области.

А уже сейчас они активно собирают обращения граждан по телефону "горячей линии" Общественной платформы. Все, кто хочет оставить пожелания и рекомендации по повышению качества предоставления медицинских услуг на Дне­пропетровщине, могут обращаться по телефону: (056) 377-17-34.

Для оформления жалоб можно также воспользоваться и правительственными "горячими телефонными линиями":

Правительственная "горячая линия" (со стационарных телефонов - бесплатно): 0-800-507-309.

"Горячая линия" Главного управления здравоохранения Днепропетровской облгосадминистрации:0-800-507-250

"Горячая линия" Министерства здравоохранения Украины: (044) 20-00-780.

Контакт-центр "Горячая линия Александра Вилкула": 0-800-505-600.

Как вернуть деньги за услуги домофона у обанкротившейся фирмы

Мы платили за домофон фирме "Стройсервис", она обанкротилась. И теперь счета за домофон присылает нам уже фирма "Строймирсервис", которая недавно отключила домофоны и требует заплатить ей. Но ведь мы до конца года уже заплатили предыдущей фирме. Скажите, имеют ли право отключать домофоны и требовать заплатить еще раз?

Жильцы дома №9 по ул. Кавалерийской.

По словам юриста Антона Деньгуба, фирма "Строймирсервис", исходя из описанной вами ситуации, является правопреемником фирмы "Стройсервис", которая обанкротилась. А если это так, то, по закону, к правопреемнику переходят не только все активы обанкротившейся фирмы, но и все долги. Таким образом, платить второй раз не надо.

Есть, однако, и другой вариант: если фирма "Стройсервис" обанкротилась, а фирма "Строймирсервис" не является её правопреемником, а просто пришла на рынок вместо нее с целью предоставлять аналогичные услуги на освободившейся "территории", то вы имеете право обратиться к обанкротившейся фирме с требованием вернуть безосновательно полученные ­деньги (то есть за услуги, которые не были оказаны).

Обращаться к фирме-банкроту нужно только через суд, предварительно предъявив претензии. Но, по словам юриста, если фирма находится в состоянии банкротства, значит, у нее и без вас накопилось много проб­лем и долгов, а хозяева просто пытаются от нее избавиться, поэтому вы со своими претензиями в данный момент можете оказаться "на миллионном месте" в очереди жаждущих расплаты кредиторов и в итоге ничего не получить.

Поэтому если "Строймирсервис" не является правопреемником "Стройсервис", то ее требования заплатить (как и санкции в виде отключения домофонов) законны, а жильцы вряд ли смогут добиться выплаченных наперед денег за непредоставленные услуги от банкрота.