Вот уже несколько дней по телефону и на электронную почту нашей редакции обращаются горожане, у которых в квартирах холодно:
- Батареи холодные, а ЖЭК и Киевэнерго перекидывают вину друг на друга, депутаты обещают помочь, но ситуация не меняется.
Что же делать, если в квартире холодно?
- В любом случае, если отключили отопление, необходимо обратиться в диспетчерскую ЖЭКа, - посоветовали нам в управлении жилищного хозяйства. - Оттуда к вам должны направить мастера, который выяснит причины неполадки. Ведь причин может быть масса, и отвечают за них разные инстанции. Если в трубах скопился воздух - тогда ЖЭК. Низкие параметры и слабое давление - Киевэнерго. Замена коммуникаций - управление ЖКХ.
Естественно, большинству киевлян не особо интересно, кто и за что отвечает. Нам главное - чтобы в квартире было тепло. Поэтому, когда вы обращаетесь в ЖЭК, потребуйте, чтобы мастер измерил и зафиксировал в актах температуру в помещении. Она должна быть не ниже +18. Если температура ниже нормы, копию акта возьмите себе, чтобы на его основе выбить у ЖЭКа перерасчет (см. Будь в курсе).
- Затем нужно написать заявление для возобновления работы системы отопления, - говорит глава постоянной комиссии Киевсовета по вопросам ЖКХ Юрий Бондарь. - Если в ЖЭКе не реагируют, нужно обращаться в коммунальное управление жилищного хозяйства. А еще лучше направить письменное заявление в приемную районной администрации, предварительно позвонив туда.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬСЯ
Телефоны приемных председателей районных городских администраций:
- Деснянская РГА - 545-34-90
- Днепровская РГА - 559-10-73
- Дарницкая РГА - 564-90-10
- Святошинская РГА - 424-30-06
- Соломенская РГА - 226-20-88
- Шевченковская РГА - 226-23-52
- Печерская РГА - 226-26-93
- Голосеевская РГА - 226-24-57
- Оболонская РГА - 418-38-49
- Подольская РГА - 226-20-26
БУДЬ В КУРСЕ
Как добиться перерасчета, если в квартире холодно
1. Обратитесь с этой проблемой в ЖЭК, и к вам должны направить специалиста, чтобы он сделал все замеры.
2. Если из ЖЭКа не присылают своего специалиста, можно самому составить акт-претензию, в котором в свободной форме описать проблему с отоплением. Этот акт должны подписать два человека, например соседи.
3. Пишите заявление на имя начальника ЖЭКа, в котором излагаете суть проблемы, с просьбой сделать перерасчет за некачественную услугу. К заявлению приложите акт-претензию.
4. Если жэковцы не устраняют вашу проблему и не делают перерасчет, то с копиями заявления и акта-претензии нужно идти в районное или городское управление ЖКХ.