Подольский мост начали строить без крана "Захарий"

После годичного простоя на новой переправе через Днепр появились рабочие и техника. До конца года планируют установить две последние арки, а к лету, возможно, тут пустят авто.

Машины поедут по верхнему ярусу... ...а поезда метро - под ним. Фото: Артем СЛИПАЧУК.

В четверг на сессии Киевсовета депутаты перераспределили 800 миллионов гривен на достройку моста на Троещину. По нашей информации, за год на его строительство город выделил только 35 млн грн. из обещанных 2,5 млрд. Поэтому работы велись черепашьими темпами.  

В течение месяца специалисты закончат подготовительные работы и начнут один из самых сложных этапов строительства моста - монтирование двух арок, каждая из которых весит по 630 тонн. Для этого сейчас начали устанавливать фермоподъемники - механизмы, с помощью которых поднимут и закрепят блоки арок. 

Всего на Подольско-Воскресенском мосту шесть арочных пролетов, четыре из них поставил самый большой в Европе речной кран "Захарий". Но год назад он рухнул набок, его стрелу разобрали и сдали на лом, а плавучую платформу отправили в Николаев, где кран собирают заново.

Строители решили не дожидаться "Захария", а использовать другие механизмы для подъема арок.       

- Блоки арок подвезут по реке, затем фермоподъемники их поднимут и установят, - описывает процесс Николай Васильцов, замдиректора дирекции строительства дорожно-транспортных конструкций "Киевавтодора".

Установить арки планируют до конца года, если не помешают морозы. После этого в течение полугода могут сделать автотрассу и открыть проезд для машин…

Когда достроят весь мост, учитывая проблему с отселением русановских садоводов и общежития на Рыбальском полуострове, а также нерегулярное финансирование, пока никто прогнозировать не берется. Минимум через полтора года.

Напомним, что Подольско-Воскресенский мост будет самым длинным в стране - 7,5 км. По верхнему ярусу поедут автомобили, а по нижнему - составы метрополитена четвертой линии метрополитена на Троещину. 

Если финансирование не заглохнет, таким будет мост через полтора года. Фотопроект: "Киевавтодор".

В ТЕМУ

На что потратят миллиард от правительства 

Киевские депутаты распределили субвенции и дотации из госбюджета. Полученные 1 млрд 65,9 млн грн. пойдут в основном на:

строительство Подольского моста - 800 млн,

строительство метро в сторону Одесской площади - 150 млн грн.,

реконструкцию Почтовой площади - 80 млн грн.,

завершение работ по скоростному трамваю на Троещине - 30 млн грн.     

КСТАТИ

Станцию "Ипподром" решили не переименовывать

Депутаты горсовета на последней сессии проголосовали против переименования "Ипподрома" в "Одесскую". Среди аргументов "за" было то, что эта местность у киевлян ассоциируется больше с Одесской площадью, чем с ареной скачек. Как уже писала "Комсомолка", стоимость переименования - около полумиллиона гривен. На голосовании это решение набрало всего 30 голосов при необходимых 61, потому станция остается с прежним названием.