Сегодня работать водителем автобуса не престижно, сокрушаются автоперевозчики. Средний возраст тех, кто с раннего утра до позднего вечера колесит по улицам, - 45 - 50 лет. А вот молодежь такую профессию выбирает неохотно.
- Эта проблема - общегосударственная, - считает председатель областного отделения Всеукраинской организации работодателей на автомобильном транспорте Николай Шевченко. - Работать водителем автобуса значительно тяжелее, чем водителем фуры. Я ни в коем случае не хочу принизить работу вторых, но водитель автобуса - это работа, связанная с людьми. Работа очень нервная, сложная и ответственная, учитывая неоднозначность льготного контингента, иногда и неадекватность, а также большую интенсивность движения в городе.
По словам Шевченко, дефицит водителей в нашем городе составляет 15 - 20 %. По прикидкам директора автотранспортного предприятия Валерий Дробушко, Харькову не хватает около 300 рулевых.
- У нас чуть легче ситуация, чем на других АТП, потому что есть комнаты для отдыха, где водители после рабочего дня могут помыться, отдохнуть, - поясняет Валерий Александрович. - В итоге мы можем привлекать трудовые резервы из области. Очень много людей работает из Волчанского и Богодуховского районов.
Автоперевозчики уверяют: проблему не решить, пока в обществе к профессии водителей негативное отношение.
- К сожалению, в Украине нет программы развития, обучения водителей. Кроме того, что людей нужно посылать на курсы водителей, необходима реклама этой профессии, - считает Шевченко. - А пока дефицит кадров сказывается в том числе и на качестве перевозок.