Тимошенко объявила голодовку, а Качановская колония проголосовала за регионы

Когда корреспондент "КП" связался с ЦКБ №5, там о решении экс-премьера не знали - но сразу всполошились.

Из 910 заключенных за оппозицию отдали голоса всего 24 человека. Фото: Ирина ЗОЗУЛЯ.

О том, что Юлия Тимошенко намерена отказаться от еды в знак протеста против фальсификаций на выборах, сообщил ее защитник Сергей Власенко. В ЦКБ №5, где проходит реабилитацию VIP-пациентка, об этой новости узнали от журналистов.

- Да вы что? - всполошились сотрудники больницы. - А мы пока не в курсе!

Нет официальных комментариев и на сайте пенитенциарной службы.

Напомним, первую голодовку Юлия Тимошенко объявила 20 апреля после того, как ее якобы избили в Качановской колонии и против воли транспортировали в больницу. Тогда протест продлился до 9 мая.

Тем временем стали известны результаты голосования в Качановской колонии. Они, наверное, в неменьшей степени обескуражили экс-премьера, чем данные в целом по стране: 886 заключенных Качановки проголосовали за ПР, за "Батькiвщину" - всего 24 человека. В оппозиции к такому результату отнеслись с недоверием.

- Вы должны понимать, что человек психологически не может голосовать за ту власть, которая его осудила, -  считает зампредседателя областного подразделения  "Батьківщини" Валерий Дудко. - Но ни для кого не секрет, что в больницах, вузах и тюрьмах провластные кандидаты получают сногсшибательные результаты. Как голосуют в колониях? За сигареты и нормальное отношение со стороны администрации.

А вот подполковника внутренней службы в отставке Владимира Ажиппо результаты голосования не удивляют. 

- За решеткой всегда все дружно голосуют за партию, которая находится у власти, - поясняет Владимир Андреевич. - В 90-х заключенные вообще не участвовали в выборах. Пик пресса админресурса пришелся на начало 

2000-х. Тогда осужденных, которые агитировали против правящей партии, могли посадить в штрафной изолятор, могли избить или наказать как-то еще, зайти в кабинку и продиктовать, где поставить галочку…

По словам Ажиппо, тактика "террора" смягчилась после Майдана 2004-го.  И хотя сегодня заключенных никто не запугивает, большинство из них автоматически голосует так, как понравится администрации учреждения.