Полупарализованная овчарка полкилометра гнала жеребца прочь от хозяев
У ветеринара Натальи Максимчук дома всегда жили собаки. И дворняги, и азиаты с кавказцами. Однако больше всех она любила немецкую овчарку Эфу, спасшую ей и ее детям жизнь.
Из-за болезни так и не выросла
Наталья Владимировна с мужем и двумя детьми поселились в старенькой развалюшке в километре от села. И сразу же купили для двора полуторамесячного щенка овчарки.
С первых же дней Эфа проявляла завидную сообразительность, постоянно пыталась быть полезной. Была и за няньку детям, и за сторожа на подворье.
И на гостей, приходивших к Максимчукам, никогда не набрасывалась. Кусалась, лишь когда не оставалось другого выхода.
Однажды, прогоняя с огорода чужих коров, 3-месячная Эфа упала в глубокую яму, угодив на острый камень. Как следствие травмы - полупаралич задних лап. Лишь к 9 месяцам она начала пытаться бегать: два-три прыжка - и падала на задние лапы, как подкошенная. Из-за длительной болезни Эфа передвигалась боком и так и не выросла - осталась ростом 56 сантиметров в холке.
Слон и моська
Эфе было чуть больше года, когда в один из майских дней после работы беременная Наталья, усадив своих малолетних детей верхом на кобылу, отправилась с фермы домой. Собака бежала рядышком на поводке.
У края села кобыла вдруг заржала, ей ответил жеребец.
- Метров за 500 от нас стоял дом развозчика комбикормов, - поясняет Наталья Владимировна. Он держал у себя жеребца. Кроме хозяина, тот конь никого не признавал. А кастрировать жеребца не удалось - он разрывал все крепления.
Что случилось во дворе ездового, никто не понял. Вначале послышался шум, затем - треск разбитых ворот, и жеребец вылетел на улицу! Спрятаться было негде, вокруг - открытое поле. Оставаться же верхом- значило погибнуть. И Наталья спустила с поводка свою собаку…
Увидев опасность, Эфа помчалась навстречу жеребцу.
- Они были, как слон и моська, - продолжает хозяйка. - Покуда собака меня прикрывала, я начала быстрее погонять кобылу к нашему двору.
Пропустив жеребца вперед, Эфа догнала его и стала кусать за ноги. Конь пытался от нее отбрыкиваться, но безуспешно. Отбиваясь, он терял скорость и останавливался. Наконец конь развернулся и погнался за ней.
Обычно, спасаясь от опасности, собака бежит к своему дому или к хозяину. Эфа же наоборот - уводила разъяренного жеребца подальше от людей. Правда, конь вскоре потерял интерес к собаке и опять - галопом к кобыле.
Овчарка во второй раз погналась за жеребцом, хватала его клыками, пока он не развернулся и не погнался за ней. Однако ржание кобылы вновь отвлекло его от собаки.
В третий раз Эфе удалось повернуть жеребца, когда тот был метрах в десяти от людей. Она хватала коня уже за брюхо, и озверевший жеребец так резко развернулся, что едва не упал.
- Этой последней заминки хватило нам, чтобы влететь во двор! - говорит Наталья Владимировна. - Я побыстрее спрятала детей в доме, кобылу загнала в сарай. А Эфа кружила вокруг жеребца уже из последних сил. Я скомандовала ей: «Ко мне!» - и она тут же оставила поле битвы и укрылась с нами в доме.
Удивительно, но полупарализованная псина ни разу не упала, несмотря на свои больные лапы!
- Ее уже нет в живых, - смахивает слезу Наталья Максимчук. - Но мы всегда будем помнить нашу Эфочку, которой обязаны жизнью.
Если вы тоже знаете подобные истории о благородстве и жертвенности братьев наших меньших, пишите нам в редакцию - пусть все узнают об этом. Электронный адрес «КП» в Украине» - ppd@kp.kiev.ua
Письма со снимками шлите по адресу: «Комсомольская правда» в Украине», улица Фрунзе, д. 104, Киев-80, 04080, Павлу Динцу.