5 лет назад родилась ВОЛЯ

1 июня 2007 года одна из крупнейших телекоммуникационных компаний в Украине - кабельный провайдер ВОЛЯ - отмечает свой 5-летний юбилей

1 июня 2007 года одна из крупнейших телекоммуникационных компаний в Украине - кабельный провайдер ВОЛЯ - отмечает свой 5-летний юбилей

Сегодня фактически четверть миллиона киевлян могут выбрать более чем из ста ТВ-программ благодаря услуге «Воля Премiум ТВ», а каждая 10-я киевская семья пользуется услугой высокоскоростного доступа в Интернет «Воля Бродбенд».

В конце 90-х столичный телекоммуникационный рынок выглядел совсем иначе. В Киеве существовало много кабельных операторов, при этом зачастую они занимались и строительством сетей кабельного телевидения, и вещанием, исходя из чего организационное построение было неэффективным, затратным. Жили, скорее, днем сегодняшним, чем завтрашним.

С приходом ВОЛИ ситуация полностью изменилась. В 2002 году, с самого начала своей деятельности, компания заявила о себе как о лидере, первой внедрив цифровой формат кабельного телевидения в Восточной Европе и странах СНГ.

ВОЛЕЙ был создан первый в Украине среди телекоммуникационных провайдеров call-центр для оперативного информирования своих абонентов. С ростом абонентской базы постоянно расширяется штат операторов сall-центра - например, только за первое полугодие 2007 года их число увеличилось в два раза.

Оценив в конце 2002 года перспективность рынка доступа в Интернет, ВОЛЯ начала развивать широкополосный доступ, основываясь на уникальных технологиях. На сегодняшний день ВОЛЯ - единственный оператор на территории Европы, который предоставляет услугу широкополосного доступа в Интернет по протоколу DOCSIS 2.0. Большинство из операторов до сих пор используют DOCSIS 1.0.

В 2005 году компания первой в Украине запустила специальный функционал - Персональный сайт абонента, для того чтобы предоставить возможность своим клиентам самостоятельно управлять потреблением цифровых услуг.

В 2006 году ВОЛЯ открыла самый большой в Украине дата-центр, клиентами которого являются известные украинские порталы, информационные и развлекательные интернет-проекты, интернет-магазины, телекомпании, а также различные некоммерческие и частные проекты.

Дата-центр ВОЛЯ демонстрирует самые высокие темпы роста среди всех украинских дата-центров, и при сохранении таких темпов роста сможет занять первое место на украинском рынке еще до конца 2007 года.

ВОЛЯ стала первой компанией в Украине, внедрившей новую уникальную автоматизированную систему предотвращения вторжений 3Com TippingPoint UnityOne, которая призвана обеспечить постоянную защиту каждого абонента услуги «Воля Бродбенд» от угроз со стороны Интернет (использование оборудования такого высокого класса для предоставления сервиса клиентам интернет-провайдера на территории СНГ было осуществлено впервые).

Одной из главных отличительных характеристик компании является оперативное реагирование на тенденции рынка. Более того, компания фактически создает эти тенденции. Например, осенью 2006 года, отказавшись от раздельной тарификации трафика (на украинский и зарубежный). Введя новые тарифы, ВОЛЯ фактически переломила сложившуюся ситуацию ценового разрыва в стоимости украинского и зарубежного трафика. Мировой трафик стал значительно дешевле и доступнее (в настоящее время стоимость 1 МБ в тарифах ВОЛИ от 0,005 грн). Среди провайдеров такого уровня и масштаба это было первым предложением не только для домашних, но и для бизнес-пользователей, что вызвало целый ряд ценовых и организационных изменений на рынке телекоммуникационных услуг. В конечном итоге выиграл украинский пользователь, а развитие высокоскоростного доступа в Интернет в нашей стране получило значительный стимул.

Основное, что отличает лидеров - это умение смотреть в будущее. Отмечая свой самый первый день рождения, ВОЛЯ объявила о том, что в течение пяти лет Киев станет первой цифровой столицей Восточной Европы. В 2008 году компания планирует завершить переход на цифровую технологию предоставления услуги кабельного телевидения. Подготовительный этап перевода отдельных районов на цифровой формат уже близится к концу. Первыми в течение двух-трех летних месяцев текущего года на цифровое кабельное телевидение перейдут наиболее подготовленные районы, где уже сейчас остался незначительный процент абонентов со старой аналоговой технологией; начиная с сентября - остальные районы.

Основным приоритетом и задачей на следующие 5 лет компания считает повышение уровня стандартов обслуживания клиентов - внедрение новых сервисов и дополнительных удобств, дальнейшая реконструкция и расширение возможностей телекоммуникационной сети. По мнению руководства компании, такая политика является основным и долгосрочным преимуществом ВОЛИ, и компания вкладывает существенные средства в развитие этого направления.