Генпрокуратура заболела. Недуг хоть и начался недавно, но уже прогрессирует. Шизофрения - или раздвоение личности - это украинское ноу-хау: сразу двух генпрокуроров еще не было ни в одной европейской стране.
Процесс идет в ногу с политическими веяниями, ведь в условиях кризиса каждой из сторон нужен «свой» генпрокурор. И очень странно, что на переговорах о досрочных выборах президент, премьер и спикер должность генпрокурора не обсуждали. Ситуацию либо пустили на самотек, либо в разгаре спора о ней попросту… забыли. В итоге Генпрокуратура вынуждена заниматься самолечением - что она и делает, впрочем, пока без особых успехов.
Самый успешный из кандидатов - трижды генпрокурор Святослав Пискун. По привычке ли, а может, из принципа он снова судится. Даже высшие инстанции ему не указ - в тот же день, когда Апелляционный суд приостановил решение суда Соломенского, восстановившего Пискуна в должности, он подал иск в Шевченковский. Чехарда судебных постановлений и решений, по-видимому, может продолжаться до бесконечности. Но Пискун хорошо понимает: генпрокурором ему не быть, ведь когда начнутся торги за эту должность, ее займет компромиссная персона.
В преддверии прощания с любимым креслом Пискун развел бурную деятельность - делал публичные заявления, увольнял «соперника» Виктора Шемчука и (на всякий случай) заместителя Николая Голомшу, обещал возбудить уголовное дело против командующего «президентскими» внутренними войсками.
Естественно, не остался в долгу и Виктор Шемчук. Не делая резких заявлений, он идет строго «в кильватере» Пискуна, отменяя и оспаривая любые его решения. Для начала отменил указ о собственном увольнении, восстановил Голомшу и поручил проверить законность заведения уголовного дела против журналистов. Отсутствие «казенного» рабочего кабинета Шемчуку не мешает: претендовать на него он будет лишь после окончательного решения суда.
Абсурд ситуации подчеркивает тот факт, что по-настоящему законный генпрокурор - Александр Медведько. Ведь когда президент делал прокурорскую рокировку, меняя его на Пискуна, он подписал всего один указ. Отменив его, Виктор Ющенко автоматически вернул кресло генпрокурора Медведько. Именно его имя политические эксперты называют как наиболее вероятную компромиссную фигуру: несмотря на «донецкую» биографию, Медведько выглядит более умеренным, нежели Пискун.