"Каждый день я простаиваю на остановках по 40­-50 минут!"

Однако чиновники-транспортники проблемы в курсировании автобусов не видят.

Пока приедет маршрутка, на остановках собираются толпы народу. Фото из архива «КП».

Самые проблемные маршруты: №№48, 5А, 18, 46 и 37. Чтобы добраться на работу и с работы, львовяне простаивают на остановках по 40-50 минут. Но чиновники  с мнением пассажиров не согласны и утверждают, что транспорт работает хорошо.

Практика убедила "КП", что  правда - на стороне клиентов.  Транспортная схема и график движения  продолжают трепать нервы горожанам с завидным постоянством. Зима еще не началась, а пассажиры уже  не могут уехать. Что же будет, когда выпадет снег?  

- Каждый день я вынуждена добираться с улицы Патона  на Зеленую, к месту своей работы, маршрутками №48 или 18, - жалуется, доведенная до отчаяния львовянка, Елена Куренко. -  Альтернативы у меня нет, а ездить  ежедневно с пересадками при моей зарплате - очень дорого. Так вот, чтоб дождаться  этих автобусов, я  каждый день  простаиваю на остановках по 40-50 минут. Причем, если автобус ушел у тебя из-под носа, считай, что следующий увидишь очень нескоро, хоть пешком иди. Вечером та же картина.

На большие интервалы  в движении на маршрутах №№5А, 46 и 37 жалуются и  другие пассажиры. По их словам, если утром маршрутки еще кое-как ходят, то вечером их приходится ждать до "посинения".

Есть ли на весь этот транспортный беспредел  хоть какая-то управа и насколько все эти факты соответствуют действительности, "КП"  решила сначала проверить на собственном опыте,  дожидаясь каждый маршрут и засекая время.

И вот результат. В среду на площади Резни маршрут №5А пришел на конечную остановку через 45 минут (время 18.30 вечера). За это время автобусов других маршрутов №3А, например,  пришло не меньше трех-четырех.

На остановку автобуса №48 пришли в 19.15, безнадежно простояли на  тротуаре 40 минут, однако напрасно: он так и не появился. Наученные горьким опытом пассажиры рванули на №18, благо, там близко. Для чистоты эксперимента мы побежали туда же. Минут через 20 он появился, но сесть в него удалось не всем: туча народа рванула к нему, и маршрутка уехала битком. Время - 20.15.

А вот №37 ходит немного чаще, только сесть в него ну очень проблематично. На улице Зеленой он даже на остановках не останавливается. Если повезет, садишься в третью маршрутку. Вот и получается, что хочешь - не хочешь, но раньше, чем  через  40 минут,  не уедешь!

Официально

"Люди опоздания на работу оправдывают плохой работой транспорта!"

Почему так плохо работает городской транспорт и  можно ли как-то улучшить график его движения, "КП" узнавала у руководителя  управления транспорта и связи ЛГС  Николая Жука:

- Да не может этого быть! Названные вами маршруты работают хорошо, - категорически заявил чиновник. – 18-й  каждый день проезжает под  моими окнами - и я вижу, как часто он ходит. А на маршруте 5А в среду работало пять машин, да и 37 ходит часто. Кто вам это сказал, что их не дождаться? Люди просто свои опоздания на работу оправдывают плохой работой транспорта.

- А куда же вечером исчезает транспорт?

- Вот вечером – это проблема. Многие водители просто съезжают с маршрута, а их руководители таких моментов не контролируют. Но скоро и этому мы положим конец - к 5 ноября весь городской транспорт оборудуют GPS-навигторами, которые не только проконтролируют  перемещение автобусов, но и  проследят за графиком их движения. Уже сейчас более 130 городских маршруток  оборудованы  навигаторами.

- Но ведь  "навигаторы" - удовольствие не из дешевых, и многие перевозчики против нововведения.

-  Один навигатор стоит 1600 гривен, это не такие уж большие деньги, а с другой стороны, если не будет выполнено это условие, значит, будем подбирать перевозчиков, которые согласны выполнять наше требование. Кстати, маршрут № 46 скоро перейдет к другому транспортному предприятию.  Думаю, что  он станет ходить чаще и претензий у львовян не будет.

Из первых уст

Михаил Сидорович, директор ЛК АТП №1:

- Я обещаю навести порядок в движении автобусов №46 и №5А. На днях они перешли в собственность нашего предприятия, а до этого мы их арендовали. Поэтому я надеюсь, что больше таких перебоев в движении транспорта не будет. Более того, через неделю все они  будут оборудованы  GPS  и насколько они соблюдают график, мы  сможем контролировать.