В мэрии будут лепить позитивный образ Харькова

Улучшать имидж нашего города будут посещением выставок, конференций и презентациями в Интернете. Но средств на это пока нет.

Имиджмейкеры будут впечатлять интуристов нашими достижениями - в искусстве, науке и экономике. Фото с сайта мэрии.

Отправят на зарубежные ярмарки
 
На этой неделе депутаты горсовета приняли программу укрепления международного имиджа Харькова на ближайшие три года.
- Смысл в том, чтобы целенаправленно доносить до международной общественности  положительные изменения, которые у нас происходят, - объяснил директор департамента международного сотрудничества Алексей Поникаровский. - Любой структурный организм, в том числе и город, нуждается в имиджевом сопровождении.
Лепить положительный образ в глазах иностранцев собираются всеми доступными  средствами: виртуальными презентациями в интернете и реальным общением.
Большие надежды в мэрии возлагают на участие в выставках, всевозможных форумах и конгрессах, которые будут проводиться как у нас, так и за границей.
 
Для иностранцев "все включено"
Отдельный пункт плана развития связан с туризмом. Иностранцам предложат поездку в наш город по принципу "все включено": предоставят проживание, питание, транспорт и экскурсии, переводчиков и конференц-сервис. Для их удобства выпустят справочники, карты и путеводители с описаниями туристических маршрутов на иностранных языках.
Разработчики программы ожидают вполне конкретных результатов: расширить географию сотрудничества Харькова с иностранными государствами еще больше (сегодня город дружит с 17 странами). Не исключено, что в рамках этого проекта в Первой столице появятся новые консульства, представительства иностранных организаций и возрастет количество офисов зарубежных компаний.
По словам Алексея Поникаровского, этот проект - логическое продолжение городской программы о туризме, срок действия которой заканчивается в этом году. 
Финансировать программу будет городской бюджет и спонсоры. Правда, в каком объеме понадобятся средства, разработчики сказать затрудняются 
– Пока программа существует только на бумаге, - уточняет Поникаровский. – Когда дойдет дело до финансирования, будем решать.
 
Комментарий специалиста
Леонид Рубаненко: "Имидж нужно формировать реальным общением"
Наш эксперт полагает, что самое эффективное продвижение Первой столицы в зарубежные массы – реальное общение с иностранцами. И это показало проведение в городе Чемпионата Европы по футболу.
- Харьков вошел во вкус после проведения Евро-2012, - говорит заслуженный экономист Украины Леонид Рубаненко. - Инфраструктуру создали, людей подготовили, опыта набрались, поэтому сейчас город начинает более агрессивно себя продвигать. А ведь имидж создается только конкретным общением, когда люди из других стран бывают у нас и видят, как их обслужили в ресторане, гостинице, в транспорте, а затем формируют свое мнение об увиденном. Поэтому данная программа – начало нормализации использования опыта Евро-2012.