Скоростной трамвай на Троещине: пока без скорости и пассажиров

"Комсомолка" прокатилась по маршруту, испытав на себе все плюсы и минусы нового транспорта

Фото Максима ЛЮКОВА.

В четверг утром скоростной трамвай на Троещине, соединивший окраины жилмассива с городской электричкой, отправился в первый рейс. Ну и мы тоже...

Свое путешествие начинаем со станции, соединяющей трамвай и городскую электричку, - "Троещина-2". Правда, чтобы перейти с одной платформы на другую, придется потратить не только время, но и нервы - по рельсам прокладывают дорожку из плит, кое-где бросили пару досок, кучи песка... Все еще трудятся электрики. Очевидно, что запустить трамвай спешили к выборам, но все сделать не успели.

В новеньком трамвае (ходят сразу два номера - №4, до Милославской, и №5, до Сабурова) кроме нас - еще один пассажир и машинист Оксана. Женщина в печали - ей хочется разогнать машину, да не получается.

- Максимальная скорость этого трамвая - 70 км/ч, с людьми - 50. А мы сейчас катаемся не быстрее 30-35 километров в час, - вздыхает водитель. - Почему? Пути еще толком не достроены - опасно...

Действительно, новые участки трамвайного пути далеки от совершенства. Шумозащитные экраны все еще устанавливают, через рельсы то и дело пробегают рабочие в оранжевых жилетах. Кругом - горы песка и щебня.

- В график пока не укладываемся (вместо 15 минут от одного конца в другой трамвай катится 25. - Авт.), - продолжает водитель. - Но, думаю, вскоре ситуация наладится. Для троещинцев наш трамвай - настоящий подарок. Правда, люди на нем ездят только до электрички и обратно. Но и это в разы разгрузит переполненные маршрутки...

Едем обратно. В вагоне - человек двадцать, почти все спешат на электричку. Пассажиры, рассматривая современный салон (там даже кондиционер есть!), обсуждают новый транспорт.

- Неплохая задумка. Если бы еще электрички так часто ходили, как трамваи, - вздыхает пенсионер Виктор Иванов. - А то холода идут - на платформе в ожидании околеть можно!

- Я от мамы узнала, что такая штука с сегодняшнего дня появилась, - говорит студентка Настя Иванчишина. - Здорово, что до 1 ноября проезд бесплатный! Но, думаю, и после буду ездить.

С 1 ноября проехать можно будет лишь по билетикам: по 1,5 грн. (только трамвай) и по 2 грн. (трамвай + электричка).

ПлюсыМинусы
Трамваи по линии ходят один за одним с интервалом в 3-4 минуты.Скорость трамвая пока вдвое ниже, чем должна быть (максимум - 35 км/час).
На каждой станции - новенькие лавочки, понятные указатели выхода к автобусам и троллейбусам.Трамваи ходят только в час пик - утром и вечером, к электричке, а днем - троллейбус до Петровки.
В новых трамваях "Каштан" - тепло и уютно, на мониторах - информация о новом транспорте.На многих станциях не предусмотрены переходы через пути, что вынуждает людей бродить по рельсам.
Названия станций радиоинформаторы сообщают четко и понятно, их же дублирует бегущая строка на мониторах.От новой станции городской электрички "Троещина-2" к трамваю с одноименной остановкой нужно пробираться через горы песка и грязи по проложенным доскам.
До 1 ноября в трамвае на Троещине можно ездить бесплатно.Выходы из трамвая не вплотную прилегают к платформам. Нога небольшого размера вполне может провалиться в широкую щель.