Месяц тому назад мы писали о том, что работы на главном долгострое города оживились. Тогда нам обещали за тридцать дней выполнить огромное количество дел: достроить развязку № 1 – это переправа над проспектом Советским, которая проходит через железную дорогу, а также расширить проезжую часть, установить гранитные бордюры. "КП" проинспектировала ход работ.
Получили 770 миллионов гривен
Если говорить о развязке, которая находится при выезде с Бабурки, то здесь остались последние штрихи.
- Дорожно-транспортную развязку № 1 мы планируем завершить до конца октября, - говорит заместитель начальника Областной службы автомобильных дорог по строительству Александр Шандыба. – Это путепровод для автотранспорта, который будет идти через железную дорогу и в дальнейшем цепочкой соединяться с новыми мостами.
- Несмотря на то что переход идет через железную дорогу, строительные работы выполнялись без остановки движения поездов. На следующей неделе мы завершаем монтаж балок на сооружении № 1, и к концу месяца этот объект будет завершен, - продолжает начальник Службы автомобильных дорог в Запорожской области Владимир Войтенко.
С этого времени автомобилисты смогут добираться в Хортицкий район и город по привычному маршруту, только уже по обновленной дороге, так как проезжую часть в районе проспекта Советского откроют. Уже сейчас там установили светофор, укладывают верхний слой асфальта.
|
Если же говорить о более масштабных планах, то, как и раньше, до конца этого года планируют запустить первую очередь, хотя и частично. То есть вместо трех полос автомобили смогут ехать лишь по одной. Старые мостовые переходы будут выполнять функцию одностороннего движения в сторону Хортицкого района, тогда как в направлении города можно будет проехать уже по новым конструкциям.
- Чтобы объединить полностью Бабурку и остров Хортица, нам необходимо завершить работы на сооружениях №№ 3, 4 и 5. Сегодня металл заказан, монтируется основа под четвертым сооружением, под временные опоры, осуществляется монтаж балок на 3-м и 5-м объектах. В этом году мы планируем смонтировать балки и залить плиты на этих сооружениях. Таким образом первую очередь до конца года мы завершим, - заверил Владимир Войтенко.
Конечно же, способствует непрерывной работе тот факт, что наконец-то вовремя и в нужном объеме выделяют деньги. На счета уже перечислили 770 миллионов гривен. Кроме того, киевские чиновники до конца года обещают еще 200 миллионов гривен.
- Эти деньги мы ожидаем если не в этом, то в следующем месяце. В связи с чем мы не только выдерживаем графики, но и намерены без ущерба для качества ускорить темпы, - сказал губернатор Александр Пеклушенко.
Работает 750 человек
Несмотря на то что основные силы и средства брошены на возведение первого спуска, работы идут по всему мостовому переходу. Всего задействовано порядка 750 человек и около двухсот единиц техники. Например, на 7-м сооружении комплекса (часть моста в направлении со стороны острова Хортица до Набережной магистрали) идет завершение строительства проезжей части, устанавливается ограждение, бордюры.
Также далеко за экватор перевалило и строительство пилона. Напомним, это наиболее сложное для мостостроителей задание. У него нет аналогов в нашей стране. Высота пилона составит 166 метров. Сейчас конструкция достигла отметки 113,6 метра.
Хочется верить в то, что жители Бабурки в конце года все-таки смогут ездить хотя бы по одному из спусков новых переходов.
ТТХ магистрали
Длина всего объекта – 9 километров.
Вантовый мост – 660 метров.
Арочный мост - 260 метров.
Транспортных развязок – 6.
Высота – 50 метров.
Ширина – 39 метров.
Количество людей, ныне задействованных – 700 человек.
Начало строительства – 2004 год.
Сдача в эксплуатацию:
первоначальный срок – 2010 год,
сейчас: первая очередь мостов – конец 2012 года, вторая очередь – не озвучивают.
Стоимость:
первоначально - 1,9 миллиарда гривен, но за прошедшие годы "растянутого возведения" смета выросла в несколько раз и составляет более 5 миллиардов гривен.
Уже потрачено 2,04 миллиарда, работы выполнены на 55-60% (в начале 2012-го было 20%).