Центр поделят на пять пешеходных зон

В мэрии решили все парковки вынести из исторической части города.

Скоро привычные парковщики на улицах останутся в прошлом. Фото автора.

Тротуары ликвидируют

Пешие улицы более привлекательны для туристов, сотни которых каждый день посещают Львов. Так считают в мэрии. Действительно, не спеша прогуливаясь по центру, можно осмотреть многие достопримечательности, так что переживания о риске аварии и гудках нетерпеливых водителей здесь были бы совершенно не­кстати.

Поэтому в мэрии решили вывести все парковки за историческую часть города, а ряд улиц в центре сделать пешеходными.

Как сообщил советник мэра по вопросам обустройства велоинфраструктуры Олег Шмид, в первую очередь это касается улиц Листопадового чина, Университетской и площади за Оперным театром. А в будущем машины исчезнут практически со всей центральной части города.

- Проблему парковки в центре сложно решить, поэтому мы разделили этот процесс на несколько этапов, - говорит Олег Шмид. - Специальная комиссия горсовета разработала концепцию, как упорядочить уличную парковку в центре и создать там же свободные от транспорта пешеходные зоны.

На пешеходных улицах полностью ликвидируют тротуары - дорога будет одного уровня. В первую очередь это коснется улицы Леси Украинки, которая станет "непроездной" после реконструкции. Сюда будут пускать только спецтранспорт.

По словам чиновников, в ближайшее время концепцию вынесут на рассмотрение исполкома и депутатов.

Транспорт заблокируют терминалами и вазами с цветами

Сейчас комиссия уже разработала первый этап процесса избавления центра от машин. Он предусматривает создание пяти пешеходных зон в центре города и четырех закрытых парковок там же.

- Это будут платные парковки со специальными въездными и выездными терминалами, - говорит Олег Шмид. - Они будут размещаться недалеко или около границы исторического центра города. Ими же будет блокироваться доступ транспорта в пешеходные зоны с четырех сторон. Также на границах этой зоны обустроят велосипедные стойки, декоративные каменные вазы и специальные ограничительные столбцы, чтобы не пускать сюда машины.

По словам заместителя начальника управления транспорта и связи Львовского горсовета Андрея Билоуса, за парковки можно будет рассчитаться наличными, банковской картой или купить абонемент.

В общей сложности на парковках сможет остановиться 515 автомобилей. Срок реализации первого этапа проекта - 10 лет. Но первые парковки появятся уже в ближайшее время.

- Новые стоянки появятся на границе исторической части города, - говорит Олег Шмид. - А именно - на улицах Валовой и на площади Мицкевича. Там смогут припарковаться 80 и 40 машин соответственно. Заезжая, водитель будет брать талон, а выезжая - оплачивать время стоянки в кассовом аппарате. Человеческий фактор будет исключен. Чем ближе парковка расположена к центру, тем она будет дороже.

В планах - многоуровневые паркинги

В пятницу объявят тендер на закупку оборудования, которое используют для обустройства этих стоянок. Также уже объявили конкурс на оператора по обслуживанию этих парковок. Он должен иметь диспетчерский пункт, видеомониторинг и кабельную связь.

- Кроме того, он должен будет установить на парковке и велостойки, - отметили чиновники.

На втором этапе, который начнут реализовывать через два года, парковки обустроят и за пределами центра.

Третий этап (2017-2022 г.) предусматривает обустройство закрытых парковок в северной части центра, в частности - на пл. Святого Теодора. А пешеходные зоны появятся также в окрестностях площади Старый рынок и на склонах Высокого замка. Речь идет об улицах Вечевой, Звенигородской, Смерековой и Пильникарской. Тогда же построят многоуровневые подземные паркинги и ликвидируют уличные парковки.

В будущем весь центр города должен стать пешеходным.

Конкретно      

Куда не пустят автомобили?

ул. Леси Украинки

ул. Вечевая

ул. Звенигородская

ул. Смерековая

ул. Пильникарская

ул. Сербская

ул. Валовая

ул. Ференца Листа

пл. Соборная