Харьковчане могут не платить за неустроенные парковки

Корреспондент "Комсомолки" побывал в совместном рейде с госавтоинспекторами и убедился лично: грамотно поставить машину в городе довольно сложно.

Правильно оборудованных стоянок для авто в городе не так уж много. Фото из архива КП

Обочины узаконили
 
В центральной части города, где количество автомобилей зашкаливает, появилось 79 узаконенных обочин, на них можно припарковаться за деньги - их обозначили депутаты на последней сессии горсовета. Владельцев стоянок обязали  выделить участок синей линией, поставить дорожные знаки и разметить парковочные места. Спустя месяц сотрудники ГАИ города проверили, прислушались ли хозяева парковок к гласу властей.
Переулок Молчановский у автовокзала - злачное место для парковщиков. Легковушки пристраиваются у бордюров, высаживая пассажиров и сменяя друг друга каждые несколько минут. То, что здесь расположена платная парковка, понятно по  человеку в зеленой униформе, он бойко торгует стояночными местами по 5 гривен в час.
- Я здесь частенько бываю, - признается Анатолий, прилипший к обочине на старенькой иномарке, - иногда просят за парковку, иногда нет, но я не плачу - пусть подходит ко мне с кассовым аппаратом и обилечивает.
 
Каждый пятый – потенциальный штрафник
По словам гаишников, брать деньги за парковку имеют право только там, где стоянка обозначена разметкой и знаками.
- Здесь же нет ни дорожных знаков, ни разметки мест стоянки, ни синей линии, отделяющей парковку от проезжей части, - разводит руками начальник сектора организации дорожного движения отдела ГАИ Харькова Константин Туренко. – А значит, автомобили могут парковаться у бордюра бесплатно.
Воротила парковочного бизнеса, 23-летний Артем, завидев людей в погонах, попытался сбежать от ответственности, но не успел. Сотрудники ГАИ составили протокол, теперь нарушителю грозит штраф от 510 до 680 гривен.
Со слов Константина Туренко, из почти 80 придорожных парковок каждая пятая все еще остается необорудованной.
 
Каждой стоянке – по паспорту
Для контраста едем на парковку на площади Конституции с кучей дорожных знаков, участками для автомобилей и даже табличками мест парковки инвалидов.
- Здесь все сделано по закону – есть соответствующий паспорт со схемами и картографическим анализом, где указаны все параметры проезжей части, - показывает бумаги старший инспектор отдела ГАИ Харькова Олег Никоненко. – На схемах указано количество машин, которые могут припарковаться, и расположение авто – под углом к бордюрному камню, что не создает проблем для движения транспорта. При этом 10 % парковочных мест должно выделяться под транспорт людей с ограниченными возможностями.
По словам Никоненко, со стороны ГАИ придраться здесь не к чему. Правда, вопросы  оплаты дорожные инспекторы не решают – ее устанавливают предприятия, обслуживающие участок.
 
В тему!
Дети должны светиться в темноте
На носу школьные каникулы, и ГАИ волнуют не только парковки, но и безопасность детворы на дорогах. Гаишники усиленно преподают в школах уроки ПДД и увещевают родителей более пристально следить за своими детьми.
- За 9 месяцев текущего года в городе произошло 110 ДТП с участием детей, - приводит печальную статистику Олег Никоненко. - Из них четверть – случаи, когда совершались наезды на ребят, пересекающих дорогу. Чтобы обезопасить детвору, мы рекомендуем использовать светоотражающие элементы, которые можно прикрепить на одежду или ранец. Водители транспорта заметят пешехода с такой наклейкой на расстоянии 100 метров.