Музыка, торжественные речи, протянутая ленточка перед входом... Южная железная дорога открывала после реконструкции здешний вокзал.
По словам начальника Южной дороги Виктора Остапчука, железнодорожные вокзалы по праву считаются "лицом" каждого населенного пункта, поэтому с 2000 года ЮЖД планомерно воплощает в жизнь программу реконструкции вокзальных комплексов. За прошедшее время железнодорожники обновили их во всех трех областных цент-
рах - Харькове, Полтаве и Сумах, в большинстве районных центров, в поселках городского типа и небольших селах.
Кстати, как рассказали железнодорожники, в 2004 году в проект плана капитальных вложений на следующий, 2005 год, был включен и ремонт вокзала Изюма. Но в том году Южная дорога прервала даже работы по электрификации, не говоря уже о ремонтах вокзальных комплексов.
Тем не менее, планы по реконструкции изюмского вокзала оставались на повестке дня ЮЖД. И вот в начале августа нынешнего года здесь закипела работа...
|
"ИЗЮМИНКИ" ОБНОВЛЕННОГО ВОКЗАЛА
От прежнего здания, возведенного в 1950 году, железнодорожники оставили только несущие конструкции. Однако при всей масштабности реконструкции вокзал Изюма сохранил узна-
ваемый неповторимый облик.
- Южная дорога никогда не занималась безликим "евроремонтом", - подчеркнул Виктор Остапчук. - Все наши вокзалы, в том числе реконструированные в нынешнем году вокзальные комплексы на станциях Харьков-Балашовский, Красноград, Сахновщина, Селещина, Кегичевка, Орелька, сохранили свои исторические архитектурные "изюминки". Точно так же на изюмском вокзале мы сберегли все, что представляет историческую ценность. В частности, сохранена и отреставрирована оригинальная лепка на фасаде здания. А вот внутри - все новое. Проведена перепланировка помещений, полностью заменены системы отопления, водоснабжения и водоотведения, выполнено устройство систем вентиляции и кондиционирования... При этом мы применяли самые современные ресурсосберегающие технологии.
Среди множества технологических энергосберегающих "изюминок" изюмского вокзала выделим только одну. При замене наружных инженерных сетей вместо старой "воздушной" теплотрассы была построена новая, подземная. Но не обычная, а с использованием гибких теплоизолированных труб, армированных кевларовым волокном.
- Трубы с кевларовым волокном очень долговечные, - рассказывает главный инженер службы строительно-монтажных работ и гражданских сооружений ЮЖД Виталий Конев. - Сам кевлар, который применяют при изготовлении бронежилетов, в пять раз прочнее стали, сохраняет эластичность и прочность при критично высоких или низких температурах. Трубы, армированные таким волокном, практически полностью исключают теплопотери и очень экономичны. В частности, структура их внутренней поверхности исключает "зарастание", характерное для металлических труб теплотрасс, которое приводит к дополнительным энергозатратам, так как увеличивает нагрузку
насосов. Использование современных технологий при строительстве теплотрассы, замена системы отопления, утепление стен вокзала пенополистирольными плитами, установка новых оконных и дверных блоков позволит уменьшить затраты на отопление в разы.
Впрочем, пассажирам изюмского вокзала такие тонкости вряд ли интересны. Для них важен результат - то, что в вокзале тепло, комфортно и очень красиво.
|
ДЕТСКАЯ КОМНАТА, WI-FI И СЕНСОРНЫЙ КИОСК
Первые пассажиры, переступившие порог здания вокзала, шли по нему неспешной плотной толпой, с восхищением рассматривая интерьеры. "Как в музее", -
сказала одна из женщин.
Кто сразу же освоился в новых стенах, - так это дети. Попав в комнату матери и ребенка - с игрушками, детской мебелью, ярким пушистым ковром на полу,
детвора тут же принялась рисовать, возить по полу машинки и укачивать кукол с мишками. "Ну все, теперь отсюда мою Настю не увести", - улыбается одна из мам, терпеливо ожидающих у двери своих увлеченных игрой чад.
Перед детской расположен зал повышенной комфортности с мягкими диванчиками и симпатичными столиками, дальше по коридору - комната для людей с особенными потребностями, двухместный мини-отель...
В этих помещениях, как и в детской комнате, свои санитарные блоки. На окнах - затейливые занавески, на стенах и потолках - стильные бра и люстры.
Изюмчанка Наталья Бережная - в восторге от нового вокзала. "По сравнению со старым зданием - это земля и небо, - высказала она общее мнение. - Особенно понравились комната для детей, сделанная с большим вкусом и любовью, а также центральный зал - своей торжественностью и великолепием".
Надо сказать, кроме всего прочего, торжественность вокзальным залам придает "венецианская" штукатурка.
- Сверху наносится покрывающий воск, который до блеска полируется, - делится "секретами" отделки начальник службы строительно-монтажных работ и гражданских сооружений ЮЖД Александр Герасименко.
Переменами довольны и сами работники вокзала. Кстати, специально для них пошита оригинальная красивая форма с ручной вышивкой, укороченным рукавом и белыми перчатками. В служебных помещениях вокзала появились комната отдыха для сотрудников, комната для приема пищи, санитарный блок, шкафчики для хранения одежды.
- Теперь качество обслуживания пассажиров будет на самом высоком уровне, - обещает начальник вокзала Ольга Зав-
городняя. - Если раньше справку о прибытии поезда, о наличии мест в проходящих поездах давали билетные кассиры и из-за этого к кассам выстраивались по две очереди, то теперь со всеми вопросами можно обращаться в справочное бюро. До реконструкции на вокзале не было камеры хранения, теперь - есть. А еще пассажир, путешествующий с компьютером, может воспользоваться услугой Wi-Fi, есть также возможность зарядить мобильный телефон.
В помещении вокзала имеются также электронные информационные табло. А информационный "киоск" с сенсорным управлением позволяет посмотреть наличие свободных мест за 45 суток на поезда, проходящие по Южной железной дороге.
Естественно, с появлением всего этого хозяйства работы железнодорожникам прибавилось. Раньше здесь трудились восемь билетных кассиров, а после реконструкции на вокзале было создано еще 14 (!) дополнительных рабочих мест.
Помимо вокзала железнодорожники обновили и другие объекты станционной инфраструктуры. Проведен ремонт путей, реконструированы три пассажирские платформы, при этом для удобства пассажиров их длина увеличена, капитально отремонтирован пешеходный мост, благоустроена территория…
Во время торжественного открытия председатель Изюмской райгосадминистрации Валерий Белокудря и Изюмский город-ской голова Александр Божков поблагодарили Виктора Николаевича и всех "южан", которые дали изюмскому вокзалу новую жизнь. Дети из кружка изобразительного искусства Дома культуры "Современник" подарили Виктору Остапчуку икону Казанской Божьей Матери, а директор ДК Ирина Кулакова пожелала, чтобы Богородица помогала Виктору Николаевичу во всех его благих делах.