Ирина, филолог:
– Как-то заглянула в учебник дочери по природоведению и ужаснулась – ошибка на ошибке. Причем не только грамматические, но и смысловые. Слоны почему-то стали парнокопытными, были перепутаны и другие факты. Пишут, что попало, дети запоминают, а потом мы удивляемся, почему у нас неграмотная молодежь. Качество учебников сильно упало. Наверное, из-за того, что издательства экономят на технологическом процессе. Вычитает знакомый, и все, пошло в печать.
Полина, студентка:
– Ошибки в школьных учебниках встречались и 10, и 15 лет назад, но, конечно, такого беспредела не было. Раньше что - буквы местами поменяют, запятую забудут поставить, неправильный ответ на задачку по физике дадут… А недавно в учебнике по русскому языку у младшей сестры увидела неприличный стишок. Ну, как такое можно допускать?
Александр, преподаватель:
– Вся проблема в том, что появилось много частных издательств, которые занимаются зарабатыванием денег. Качество их мало волнует. Особенно много ошибок встречал в детских энциклопедиях, где упор делается на красочные картинки, а тексту внимание не уделяется. А ведь наши дети растут на этих изданиях, впитывают неправильную информацию. Хотя современные учебники тоже этим грешат.