Жена "днепропетровского террориста" Виктория: "В момент взрывов муж находился в самолете"

После объявления голодовки обвиняемыми в апрельских взрывах супруга Льва Просвирнина дала эксклюзивное интервью "Комсомолке".

Лев Просвирин, по словам жены, даже не был на земле во время взрывов. Фото: Одноклассники.

Обвиняемые в теракте в Днепропетровске протестуют против своего ареста по материалам, которые уже изъяты из уголовного дела. Голодают все трое "днепропетровских террористов". С женой одного из них - Льва Просвирнина нам удалось побеседовать.

- Почему Лев начал голодать?

- О том, что Лев объявил голодовку, я узнала от адвоката. Лев узнал о фильме, показанному по телевидению 18 октября. В фильме Министр МВД и прокуроры сказали, что он виновен, и вина его доказана, при том, что решение по делу еще не вынесено, и, более того, материалы дела даже еще не переданы в суд. Возмущает тот факт, что в фильме предположения и домыслы выдаются за доказанные факты. Так, является ложью и клеветой обнародованная в фильме информация о том, что Лев сразу после взрывов ездил в Россию и пытался договориться с российской компанией  о поставке противовзрывных урн. Лживость этих утверждений может проверить каждый: если зайти на сайт компании, показанной в фильме, вы убедитесь, что данная компания никогда не торговала противовзрывными урнами, Лев занимался продажей заборов и шлагбаумов и ничем больше. Как можно заработать на взрывах, продавая заборы и шлагбаумы? Это абсурд!  Лев считает, что таким образом следствие пытается оказать давление на суд и общественность, заранее убедив их в его виновности.  Потому 19 числа в 14.00 он объявил голодовку. Кроме того, Лев требует, чтобы рассмотрели его заявление о преступлении, совершенном в отношении него следователями СБУ по незаконному привлечению к уголовной ответственности и фальсификации доказательств, которое он подал 16 октября.

- Как о фильме узнали?

- Я не знаю, как он узнал, я с ним не общалась, нам не дают свиданий на протяжении уже пяти месяцев. 

-Вы его не видели?

- Я вижу его только тогда, когда его проводят от машины к зданию следственного управления. Когда я пыталась заговорить с мужем, мне угрожали, сказали, что наденут ему на голову мешок.

- Почему не дают встреч, ведь  другим дают видеться с родственниками?

- Не знаю, почему нам не дают, но ни у меня, ни у матери ни одного свидания не было за все пять месяцев. Нам говорят: "Не целесообразно". Я считаю, что это моральное давление и на него и на его родных. Даже со своими защитниками Льву не дают встречаться без ограничений, как это предусмотрено законом.  

 - Как его самочувствие сейчас?

- Он очень сильно похудел. Связать его голодовку с тем, что он решил избавится от лишнего веса нельзя. Он и до этого был очень худой. Он сейчас очень изможденный. Тяжело ему – не видит нас, не может пообщаться. Я считаю, что это моральное давление и на него и на меня.

- Задержанные начали голодать по разным причинам: Сукачев из-за того, что считает неправомерным  нахождение Льва Просвирнина и Дмитрия Ревы в изоляторе, а Лев и Дмитрий – из-за неправдивого фильма. Неужели Виктор решил взять на себя вину?

- Не знаю, берет ли Виктор на себя вину или нет, но причиной его голодовки является именно арест  невиновных людей – моего мужа и Ревы, которые не имеют к этим преступлениям никакого отношения, о чем он говорил с самого первого своего допроса. Лев и Дмитрий голодают не только из-за неправдивого фильма, но и еще против того, что следствием игнорируются доказательства их невиновности, и оно идет по заранее кем-то утвержденному сценарию.

- Виктория, расскажите, пожалуйста, историю знакомства Льва и Виктора, какие у них были отношения? Действительно ли у них совместный бизнес?

-  С Виктором отношения были соседские, мы жили рядом на одном этаже. Совместного бизнеса мой муж и Виктор не имели. Виктор как маркетолог помогал мужу составлять письма и коммерческие предложения -  вот и все.

- То есть, почему Льва тоже арестовали, непонятно?

- Мы были соседями и следователи решили, что раз Лев с Виктором общались, то Лев что-то должен знать о деятельности Сукачева и Федоряка, и, якобы, он участвовал в ней. Если с Виктором мы хотя бы жили по соседству, то Федоряка Лев вообще и видел всего- то два раза в жизни. После чего на него оказывалось психологическое давление с целью оговорить и дать ложные показания в отношении себя и других подозреваемых.

- А до соседства мужчины были знакомы?

- Знакомы были, пересекались в разных компаниях общих знакомых.

- У Льва было алиби – билет?

- Да, 27 апреля, в день взрывов, Лев прилетел с выставки, которая проходила в Москве. В 11-12  часов он находился в самолете, а затем проходил таможенный контроль. В материалах дела есть и посадочный талон и все остальные документы, подтверждающие его отсутствие в Днепропетровске. 14 мая в то время, когда, по мнению следствия, он приобретал для Сукачева и Федоряка SIM-карточку, по которой они посылали сообщения в СБУ и МВД (а это и есть, то в чем обвиняется мой муж, как "пособник"!)  он находился с нашей маленькой дочерью дома, так как я была в командировке, и переписывался со мной в Skype по нашему кабельному Интернету (т.е. был именно дома), что также подтверждается материалами дела. Следователи умышлено не опросили меня, как  свидетеля, о нашей переписке со Львом в Skype 14 мая. 

Супруга подозреваемого ответила на вопросы "КП". Фото: "Одноклассники".

- Как живется после случившегося? Не повесили ли на вас ярлык жены террориста?

- Нет. Все друзья и окружение понимают прекрасно, что Льва подставляют, его оговаривают и на него клевещут. Даже те, кто видел его всего два-три раза, не сомневаются в его невиновности.

- Лев просит передать лекарства?

- Первые месяцы у него очень болел зуб, который надо было срочно удалить, чтобы избежать заражения крови. Но нам никак не давали разрешение на лечение, он мучился, пока в августе все-таки не удалось достучаться. Я считаю, что таким образом они издевались над ним, и оказывали физическое давление, так как зуб разрешили удалить, практически под конец следственных действий. Сейчас. После объявления голодовки, никаких препаратов не просил.

От себя Виктория добавила, что она поддерживает своего мужа в объявлении голодовки. Вся семья – родители Виктории и Льва - тоже. Если понадобится, готовы тоже объявить голодовку в поддержку Льва. Родственники будут требовать опровержения показанного по телевидению фильма и справедливого рассмотрения дела. 


Как известно, 27 апреля днем в Днепропетровске в течение часа произошло четыре взрыва, пострадал 31 человек (в том числе 10 подростков), 26 из них были госпитализированы.

31 мая руководство МВД и Генпрокуратуры заявило о том, что задержаны двое подозреваемых, которые якобы требовали 4,5 млн долларов, в противном случае обещали продолжить совершение взрывов. 1 июня стало известно, что задержаны четыре человека. Все они по решению суда арестованы для проведения расследования. Как позже выяснилось, один из них — старший преподаватель кафедры политологии Днепропетровского национального университета Виктор Сукачев, второй — ассистент этой же кафедры Виталий Федоряк.
 
Также сообщалось, что СБУ подозревает арестованных по делу об организации взрывов в Днепропетровске в совершении еще трех терактов в 2011 году в Харькове, Запорожье и Днепропетровске.