На Южной железной дороге при участии Генерального директора "Укрзалізниці" Владимира Козака и начальника ЮЖД Виктора Остапчука было торжественно открыто ремонтно-экипировочное депо для обслуживания скоростных электропоездов и фирменных пассажирских составов.
|
Создали условия работы 21 века
Масштабная реконструкция ремонтно-экипировочного депо (РЭД) Харьковского вагонного участка ЮЖД началась в прошлом году. Строители демонтировали старое здание и возвели на его месте автономный высокотехнологический комплекс с собственными системами жизнеобеспечения.
- Ремонтно-экипировочное депо Харьковского вагонного участка - это уже не депо в привычном для нас смысле этого слова. Это предприятие, отвечающее всем мировым стандартам, - отметил Гендиректор УЗ Владимир Козак. - И я глубоко убежден: чтобы создать комфортные условия для наших пассажиров, мы в первую очередь должны создать условия нашим работникам - проводникам, слесарям-ремонтникам, осмотрщикам вагонов, которые готовят поезда в рейсы, обслуживают их. Сегодня это предприятие является лучшим в Украине, и я уверен, что в дальнейшем его специалисты приумножат сегодняшние достижения.
Владимир Козак поблагодарил коллектив ЮЖД и Виктора Остапчука за проведенную огромную работу, а наиболее отличившимся во время реконструкции специалистам Южной вручил отраслевые награды.
|
- Вы все знаете, что собой представлял РЭД до реконструкции. Он уже давно устарел и морально, и физически, - отметил начальник ЮЖД Виктор Остапчук. - Строительство здания цеха ремонта и экипировки вагонов стоимостью 7,5 миллиона рублей проводилось в три этапа на протяжении 1972 - 1975 годов. В 1976 году РЭД был сдан в эксплуатацию - без вентиляции, без отопления, с временной канализацией. Административно-бытовой корпус первоначально отапливался при помощи двух паровозов, и только в 1986 году сюда подвели теплотрассу и подключились к ТЭЦ-5. Стойловая часть не отапливалась вообще. В 21 веке работать в таких условиях, конечно, нельзя.
Благодаря реконструкции депо изменилась не только "философия" технического обслуживания поездов. Кардинально поменялись условия труда и быта сотрудников. Кроме современных раздевалок, санитарно-бытовых комнат, камеры хранения, медпункта, благоустроенной территории с цветниками и зонами отдыха, на предприятии появился замечательный музей. Его посещают все новички по пути в отдел кадров.
Разница видна даже неспециалисту
Даже новичку с первого взгляда видно: ремонтно-экипировочное депо сделано по уму и на перспективу. Конструкции, смонтированные в стойловой части РЭДа, позволяют специалисту без труда добраться к любой части вагона - будь то ходовая часть, корпус или даже крыша двухэтажной "Шкоды". Под каждым из четырех путей обустроены смотровые канавы глубиной 1,5 м, а сами пути подняты на полутораметровых стойках (кстати, подобной конструкции еще нет ни на одной из украинских железных дорог). В междупутье смонтированы автоматизированные эстакады, позволяющие рабочему подняться на любой необходимый ему уровень. Для проведения маневровых и вспомогательных работ используется современный локомобиль. Его основные преимущества - комбинированный ход, маневренность, экономичность и экологичность, что особенно важно при работе в закрытом помещении.
В новом комплексе, рассчитанном на одновременный прием и обслуживание нескольких составов, предусмотрены системы по заправке составов водой, зарядке аккумуляторных батарей, очистке биотуалетов в вагонах и многое другое. При этом внутреннее оснащение - универсально и подходит для обслуживания любого типа вагонов - как скоростных импортных и отечественных составов, так и обычных пассажирских поездов, которые на наших дорогах пока в большинстве.
Очень важно, что полностью изменились в депо и условия для работников. В административно-бытовой части нового комплекса установлены системы поддержания комфортного микроклимата. Интерьеры всех помещений выполнены в современном дизайне.
КСТАТИ
Поезда принимают "душ"
Перед заходом в РЭД поезда, возвращающиеся с рейсов, "принимают душ" в современном вагономоечном комплексе, который был построен полтора года назад. Раньше вагоны мыли наполовину вручную, а сегодня весь процесс автоматизирован. Сначала вагоны охлаждают или согревают (в зависимости от времени года и климатических условий) до оптимальной температуры, затем "намыливают" в два этапа, смывают щелочной раствор, нейтрализуя его кислотным, а на выходе поверхность вагонов обсушивают мощными вентиляторами. На мытье одного состава из 15 вагонов уходит всего 20 минут. Интересно, что вода в вагономоечном комплексе постоянно совершает "круговорот": после фильтрации на собственных очистных сооружениях, которые размещены под землей, чистая вода снова и снова используется в производственном процессе.